montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Во, блин, послал бог губернатора в Карелию.

Мало того, что у него фамилия некачественная, так он ещё и пень пнём.

У него ББК существовал уже во времена Петра Первого!

Я вижу – у нас всё получится. Например, Беломорско-Балтийский канал. О его значении писали докладные ещё во времена Петра Первого.

Кто писал? Это сам Пётр инициировал создание так называемой "Осударевой дороги", которая, кстати, и нахрен никому не сдалась, потому что морских судов по ней, судя по всему, не тащили.

Уж наверняка бы в архивах что-нибудь нашли бы, если тащили. Я лично знаю одного петрозаводского учёного, который это дело копал лет 30, а потом взял и честно сказал: "Не было никакой "Осударевой дороги!". Ну хоть нашёл смелость признать.

Только придурок Пётр, кстати и Петрозаволдск построивший на неудачном месте, хотя было и удачное неподалёку, кучу народа зря погубил, как, впрочем, и другой рябой придурок, погубивший тоже кучу уже в 1933 году.

И никогда этот канал, по большому счёту, не нужен был, даже без учёта бесценных (только не с точки зрения тиранов) человеческих жизней.

При совке жизнь на нём кое-где теплилась, потом потухла и вряд ли возобновится.

Судоходство по каналу (Вики)

В первую навигацию 1933 года было перевезено 1143 тыс. тонн грузов и 27 тыс. пассажиров[37]. В 1940 году объём перевозок составил около миллиона тонн, что составляло 44 % пропускной способности[38]. Пик грузоперевозок по каналу пришёлся на 1985 год. Тогда по Беломорско-Балтийскому водному пути было перевезено 7 млн. 300 тыс. тонн грузов[39]. Такие объёмы перевозок сохранялись на протяжении последующих пяти лет, после чего интенсивность судоходства по каналу значительно снизилась.

В 1990-е был спад и только в начале 2000-х гг. объёмы грузоперевозок по каналу начали постепенно расти[40], но всё равно они остаются намного ниже прежних. Например, в 2001 году по каналу было перевезено 283,4 тыс. тонн грузов, в 2002 перевезено 314,6 тыс. тонн[41]. В навигационный период 2007 года по каналу было перевезено 400 тыс. тонн, также вдоль канала до порта Сосновец путешествовали 2500 пассажиров — только на двухпалубных судах. В 2010—2013 годах за навигацию перевозилось по 0,5 млн тонн грузов[42].

А я сам был на канале раза четыре. В 1986 году прошёл боцманом весь канал. От Повенца до Беломорска. Тогда ещё канал был загружен и парохода, которые карелы называют судами, ходили часто.

Мы швартуемся в июле 1986 года, в одном из шлюзлв ББК.





ББК Шлюз




ББК Идём по каналу ночь шлюз

У последнего шлюза ББК. За ним - Белое море. Снимал ночью, поэтому нерезко, хоть ночь и белая.


ББК у последнего шлюза стоим

Тоже у последнего, 19го шлюза.

ББК у последнего шлюза



Tags: Беломорканал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal