montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Решил тут на досуге стать писателем.

Писать о буду о преступлениях на почве любовной страсти.

Ревность, отвергнутая любовь.

Весь этот джаз, сами понимаете.

Открываю все секреты своей кухни заранее.

Берётся преступление, действительно имевшее место и описанное в полицейской хронике.

На французском, чаще всего, языке, который мне легко читать и понимать.

Оно описано сухим языком полицейского протокола: кто убил, каким оружием, за что, кто расследовал и т.д.

Иллюстраций, в деле, конечно, нет.

Я как бы, выдумываю всё остальное.

Не всегда сам, впрочем.

Иногда кое-кто помогает.

То есть мы придумываем обстановку и диалоги.

Но это ещё не всё.

Это будут короткие, максимум 5-10 страниц в Уорде вместе с картинками, рассказы.

Картинки будут просто на темы сюжета, как уже было, когда я переводил книгу "Русские" Хедрика Смита.
Возможно, и даже наверняка вы некоторые, а может и многие из них сочтёте неуместными и неподходящими случаю.
Все иллюстрации я нарыл в сети. Я хотел бы быть их автором, но не смог, по той простой причине, что действие первого рассказа происходит, к примеру, в Париже начала ХХ века, а в то интересное время Прекрасной Эпохи меня не было ещё запланировано.

А фото к тому времени уже делали неплохие, дагерротипы так и вовсе блестящие.
А ещё до этого были изобретены гравюры, офорты, акварели и картинки маслом.
Вот я их и понатыркал.

Первый рассказ "Её Величество" сделан полностью. Сегодня публикую лишь первую его часть.
Если вы мне скажете продолжать (а я буду очень признателен за комменты и побуждения лёгким пинком под зад, потому что творить только для себя было бы стрёмно), то я вывалю вторую часть и возьмусь, возможно, за другой рассказик.


Договорились? Ну, тады ой. Поихалы.


Её Величество


Мари Элен Умвер прогуливается по парку Монсо.

Она любит такие прогулки после полудня в этом парке, таком спокойном, таком приличном.

Она вряд ли признается самой себе в своих намерениях, а между тем, они ясны.

Она хочет встретиться кем-то.

Не абы с кем, а, скажем, с каким либо господином, который…как бы это сказать…связан с местной аристократией.

Пешеходный мостик в парке Монсо, Париж. Начало ХХ века.

Пешеходный мостик в парке Монсо в начале ХХ века.

Но никакого такого господина на горизонте нет, и не предвидится, похоже.

А между тем Мари Элен Умвер очень хороша собой.
Можно даже сказать, что она восхитительна.
У неё голубые глаза, чудесная фигура и ей девятнадцать лет….

Бедная Мари Элен! В Париже её постигает одно разочарование за другим. Она покинула родной Прованс в начале 1908 года, потому что в семье, где была одиннадцатым ребёнком, царила беспросветная нищета.

Она надеялась, что в столице обретёт другой мир. Но нищета застигла её и в Париже. Бедная девушка смогла найти лишь работу бедной девушки. Она работает официанткой на разносе супа для бедных. Работа начинается в полдень и заканчивается поздно вечером и всё это время она вынуждена терпеть грубые ухаживания бродяг в лохмотьях и разбитых башмаках…

- Извозчик! Эй, извозчик!

Голос с американским акцентом заставляет её оглянуться. Мужчина, идущий по направлению к фиакру великолепен. Он высокого роста, у него светлые усы, ему на вид тридцать пять, и он с такой непринуждённостью носит свой серо-жемчужный редингот.

Мари Элен как вкопанная остановилась у тротуара. Господин садится в повозку. Она видит, как сейчас мимо проследует мечта…

- Извозчик, Рю Руаяль!

- Куда именно, на Рю Руаяль, граф?

- К Максиму.

Услышав название знаменитого ресторана, она испускает возглас восхищения: «Вот это да!»

Он вырывается у неё изо рта против воли. Американец и кучер поворачивают головы одновременно. Смутившись, она смотрит вниз, на тротуар, рука на губах, пунцовая от смущения.
Американец вставляет в глаз монокль и присвистывает от восхищения.
Мари Элен хотела бы спастись бегством вне себя от смятения, но что – то удерживает её на месте. Она словно превратилась в камень. Голос с таким необычным акцентом обращён к ней:

- Мадмуазель, могу ли я вас доставить куда-нибудь?

У Мари Элен вырывается: «Провезите меня по Лесу!»



beraud1
Кареты в Булонском лесу

Она садится в тарантас.

Мужчина представляется: «Уильям Дженкинз, король обуви».
Немного смутившись таким оборотом дел, Мари Элен бормочет: «Мари Элен Умвер, я… торгую цветами…»

Извозчик хлещет лошадей и повозка направляется к Булонскому лесу. Мари Элен улыбается.

Ей уже кажется, что она едет в светлое будущее. Она думает о судьбе Золушки…


-------------------------


Начало 1909 года.

Прошло вот уже полгода с того момента, когда Мари Элен Умвер познакомилась с Уильямом Дженкинзом.

И кто теперь узнает в ней уроженку Прованса или официантку с кухни для бедных?
Её туалеты роскошны и красота оттенена умопомрачительной стоимости драгоценностями. Её знает весь Париж. Корзины цветов с визитными карточками восхищённых поклонников оставляются каждое утро у ворот её роскошного особняка на улице Малерб в квартале Плен Монсо.

plaine monceau hotel_gaillard_en_1904

Она живёт одна.
Уильям Дженкинз, безумно влюбившийся в неё, проводит в Париже лишь четыре месяца в году.
Всё остальное время он вынужден быть в Нью-Йорке по делам.
Своей содержанке он дал всё самое лучшее, всё самое изысканное и дорогое. Каждый месяц ей выплачивается солидная сумма денег на расходы, но с одним условием.

От неё требуется абсолютная верность. В противном случае она потеряет всё.

Само собой, Мари Элен согласилась на это условие.

И вот уже сэра Дженкинза два месяца как нет в Париже, и она держится.

Она появляется во всех шикарных местах, но всегда одна. Она безжалостно отвергает все ухаживания, что заставляет поклонников стараться ещё больше.

Для того, чтобы сломить её сопротивление, мужчины делают безрассудные шаги. Некоторые из них уже угрожали покончить с собой. Но Мари Элен остаётся непреклонной и по праву носит прозвище «Её Величества», совершенно на него не обижаясь.
Однажды вечером «Её Величество» обедает у Максима в компании друзей. Компания состоит сплошь из женатых пар.
Она уже изрядно выпила. Ей очень весело. Скрипки навевают романтические мечтания...
Она сидит за бокалом шампанского и вздыхает. Конечно, было бы глупо потерять всё это. Но разум и воля решают не всё. Когда тебе двадцать, ты красива и желанна для стольких мужчин, жертвы, которые приходится приносить ради благосостояния, становятся невыносимыми.
У её столика щёлкают каблуки. Мари Элен чуть ли не подпрыгивает. Мужчина лет тридцати, в мундире офицера царской армии, галантно склоняется перед нею.

«Мадмуазель, не соблаговолите ли уделить мне этот танец?»

Портрет корнета лейб-гвардии Гусарского полка П.М.Раевского. 1913 г.Э. Липгарт

Э. Липгарт. Портрет корнета лейб-гвардии Гусарского полка П.М.Раевского. 1913 г.

Скрипки томно заводят мотив цыганского вальса.

Мари Элен встаёт и даёт руку офицеру. Среди завсегдатаев «Максима» проносится шёпот.

Неужели «Величество» спускается с пьедестала?
Это – событие!
Завтра весь Париж будет говорить лишь о Великом князе Алексее, взявшем эту неприступную крепость.

После танца Мари Элен садится за столик. Она запыхалась. Официант подходит к ней:

«Мадмуазель, вас приглашают к телефону…»

Заинтригованная, кто бы это мог звонить, Мари Элен Умвер идёт за гарсоном к телефонной кабинке.
Она снимает трубку: в ней – молчание.
Нажимает на рычаг – ничего.
На другом конце линии никого нет…
Тогда она замечает, что официант не двигается с места и пристально на неё смотрит.
Она уже решает направиться к своему столу, когда он преграждает её путь.

- Я выбрал этот предлог, чтобы поговорить с вами.

Она нервно прерывает его:

- Что всё это значит?

Но гарсон словно не слышит её.

- Чтобы поговорить с вами от имени господина Дженкинза…

Она мгновенно бледнеет.

- Я сожалею, мадмуазель, но я нахожусь на службе господина Дженкинза и поставлен наблюдать за вами.
Каждую неделю я отправляю ему отчёт.
И, насколько я понимаю, такие же, как я информаторы расставлены им по всем местам, где вы можете появиться.

Мари Элен охватывает настоящая паника.

- Слушайте… Не говорите ему ничего. Я отблагодарю.

Гарсон мотает головой.

- Нет, спасибо.
Если я промолчу, он узнает об этом от других.
К тому же я не хочу потерять вознаграждение, которое он мне платит.
Оно довольно … значительно.

Restaurant Maxime Paris

Ресторан Максим в Париже. Был открыт в 1893 году.

Мари Элен выбегает из ресторана.

Она возвращается домой и на входе не говорит ни с кем из прислуги.

Как она могла подумать, что Уильям настолько наивен, что поверит в её хорошее поведение?

Благодаря тем средствам, которыми он располагает, он может расставить вокруг неё десятки шпионов.

И теперь за минуту слабости, за один вальс, она потеряет свой особняк, драгоценности, слуг.

Карета Золушки превратится в тыкву, а «Её Величество» в официантку на кухне для бедных.


Все последующие дни она не живёт.

Ждёт приговора Уильяма, зная, что он будет безжалостным.
Когда из Нью-Йорка приходит письмо, она долго не решается его вскрыть.
Наконец открывает, пробегает глазами и испускает радостный крик.
Уильям, конечно же, осыпает её упрёками за ненадлежащее поведение в «Максиме», но хочет дать ей шанс.

Последний.

В тот же вечер она направляется к «Максиму».

Великий князь, заметив её, сразу же устремляется к ней.

Она высокомерно не обращает на него ни малейшего внимания.

Поскольку царский офицер не отступается, она взрывается, бросает ему оскорбления.
Разговоры в зале на мгновение прекращаются.
Весь Париж смотрит на неё в изумлении: неужели «Её Величество» обрело своё прежнее величие?

Она садится на своё место и видит, что официант не спускает с неё глаз, а по его лицу бродит неопределённая усмешка.



-----------------------------

Второе апреля 1909 года. Весь Париж в волнении. Светские хроникёры соревнуются в том, чтобы быстрее и живописнее рассказать о том, что «Её Величество» мертва.

Да ещё какой смертью!

Она убита!

Её нашли в своём особняке с тремя пулевыми отверстиями в теле.

Окончание следует.

Tags: Я-писатель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments