montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Эти дамы не знали, что выходят замуж за голубых.

Мишель Ларивьер (Michel Larivière), все книги которого посвящены любви между мужчинами, открывая последнюю по времени книгу "Жёны знаменитых гомосексуалистов" , пишет: «В то время, когда гомосексуализм преследовался, голубые практиковали также гетеросексуальные связи, чтобы избежать публичного осуждения".

Об этих "женщинах-алиби" известно немного.

Их супружеская жизнь была непростой.

Среди 16 жён, описываемых в книжке, только одна, а именно супруга Гёте, Кристиана Вульпиус (Christiane Vulpius), её "двусмысленная, гермафродитная грация", о которой он упоминает в стихотворении "Поэзия и истина", нравилась поэту.

christiane-volpius-goethe

Портрет Кристианы Вульпиус - Гёте.


Эти, более или менее фальшивые союзы, образуются по разным причинам, не последней из которых являются деньги.

Так, например, Жюль Верн просит свою мать подыскать ему  «девушку, хорошо воспитанную и богатую».

Судя по всему, таковая девушка нашлась и прожила с ним долгие годы.

Jules Verne et sa femme

Жюль Верн с женой Онориной, примерно 1905 год. Фотография Тириа (H. Thiriat) из иллюстрированного журнала.




Пьер Лоти (Pierre Loti) ищет «богатую протестантку, ростом ниже меня». (Он был 1 метр 60 см роста).

[Pierre_Loti_en_civil]___[...]Loti_Pierre_btv1b1400003v.JPEG

И тоже получилось!

Его супруга Бланш, как видно на этом фото из национальной библиотеки Франции "Галлика", ниже его.

Фотография сделана в 1886 году в Гренаде, Испания,  во время свадебного путешествия


Anne_Isabella_Milbanke,_later_Lady_Byron
Анна Изабелла Милбанк, будущая леди Байрон


Супруга является обещанием спокойной и комфортной жизни, но, как правило, чем больше жизнь такая устраивается, тем мрачнее её продолжение.

Лорд Байрон, охотясь за 1000 фунтами ренты, которые есть у его невесты Анны Изабеллы Милбанк (Anne Isabella Milbanke), прибывает на церемонию бракосочетания с опозданием и бросает ей в свадебной карете, что женится на ней «по договору».
Новобрачная возвращается  домой в «мрачное и пустое жилище».
Ей подают остывший ужин.
Байрон поднимается в спальню и говорит:  «Ненавижу спать с женщиной.»

Жюль Верн, узнав, что жена беременна, уезжает без предупреждения в Скандинавию, и Онорина рожает в одиночестве.

Есть и более-менее счастливые союзы.

Уайлд, Верлен, Арагон и Жид увлечены своими женами какое-то время, и те даже не отдают себе отчёта в том, что не являются желанными. Арагон, по его собственному признанию, достигает «лишь частичной эрекции»,  когда спит с Эльзой. В более зрелом возрасте, став открытым геем, он обретёт полноценную мужскую силу в отношениях с партнерами.

У Андре Жида не очень удаётся его брачная ночь, так как его инструмент "слишком мягок", что вполне подходит его жене, Мадлен, которая испытывает отвращение к сексу.

У королевских особ ситуация осложняется тем, что нужен наследник трона, следовательно, требуется половой акт с женщиной.
Изабелла Французская, супруга английского короля Эдварда II, вынуждена делить ложе с любовником короля.



Изабелла Французская (1295-1358).                                                                                     Эдуард Второй.

Хрупкая гармония первоначальных отношений нарушается, когда на сцену заступает любовник.



matilde maute - rimbaud

Матильда Моте

Встретив Рембо и пристрастившись к абсенту, Верлен становится всё более раздражительным.
Он оскорбляет Матильду, бьёт её, пытается душить, и однажды вечером ударяет своего трёхмесячного ребёнка об стену.
В книге Ларивьера описывается невероятная близорукость этих женщин.
Несмотря на то, что Мадлен читает в прессе про то, как Верлена постоянно застают в объятиях Рембо, она не верит в их связь.
Поверит лишь после того, когда Артюра осудят в Брюсселе за выстрел из револьвера в любовника.

Мадлен Рондо, наблюдая как её муж часто ходит на прогулки с молодым Атманом (Athman), ничего не подозревает, когда Андре Жид просит «разместить (его) под супружеской крышей».

В 1899, в поезде, едущем в Алжир, она наблюдает, как Андре сверхвозбуждается от вида трёх мальчиков-школьников, путешествующих с ними.
По прибытии, на вокзале, говорит ему: "У тебя был вид преступника либо безумца".

В 1916 году, по ошибке распечатав письмо, адресованное мужу, она прочитает в нём красочные описания его педофильских приключений и распрощается с иллюзиями насчёт супруга.

Андре Жид с Изабеллой

Мадлен и Андре

Порой супруги мстят. В частности, губят произведения мужей.

Когда с глаз той же Мадлен Рондо спадает пелена, она сжигает письма Андре, писавшиеся в период 20 лет.

Писатель, видя в них «венец своих творений», долгое время не может оправиться от этой «великой потери для литературы».

Круче всего, конечно, месть Изабеллы Французской, которая поднимает бунт армии против Эдуарда Второго, берёт его в плен и казнит посредством введения «в задний проход раскалённого докрасна железного стержня», после чего заставляет палача кастрировать, вспороть живот его любовника Гавестона, а потом медленно пилить горло того ножом, пока голова не отделится от туловища.

Но чаще всего вендетты не происходит.

Самые плохие мужья, сбежавшие из лона семьи с любовником, пытаются вернуться домой, отправляя предварительно жёнам письма, полные раскаяния и обещаний вести себя хорошо..., которые потом очень быстро нарушаются.

Байрон пишет Анне, подавшей на развод: «Неужели вы не были счастливы со мной?
Я никогда не скрывал от вас моих недостатков, но разве не следовали за моими дурными поступками всегда признания и раскаяние?»

Из любви, или чувствуя за них стыд, жёны Верлена, Уайлда и Верна, даже на пике публичных скандалов, защищают мужей, пытаясь скрыть их гомосексуальность или, как это делает мадам Верн, вымарывая куски из интимных дневников.

Случаи Жида и Арагона наиболее впечатляющи. Несмотря на разделяющую их сексуальную пропасть, Эльза и Луи остаются неразлучны и восхищаются друг другом.

эльза и луи арагон1965

Эльза Триолет и Луи Арагон в 1965 году

Андре и Мадлен, будучи кузеном и кузиной, поддерживают братскую дружбу и домашний очаг.

Ларивьер напоминает, что в древности любовь, секс и брак были тремя "большими разницами".

Для того, чтобы удовлетворить свои желания, мужчины посещали бордели, иногда любили платонически, а дом рассматривали лишь как структуру продолжения рода. Христианские свадьбы, потом гражданские союзы, потом просто любовные связи, постепенно сольют это триединство в единство. Но наличие гомосексуального влечения привносит это древнее различие в современные союзы.

В конечном счёте труд Ларивьера напоминает нам, что между чувствами, желанием и институтом семьи могут образовываться самые разные сочетания и то, что пара - это всегда более сложное понятие, чем то, что пытаются втиснуть в брачный контракт.
Tags: Гомосексуализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments