?

Log in

No account? Create an account

montrealex

The Best Live Journal in Montreal and Canada

Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохие вина.


Previous Entry Share Next Entry
montrealex

Финляндия и контрибуции - репарации в пользу СССР. Продолжение и окончание.

Финны поставляли дома в закрытый город Саров (Арзамас-6). В одном из них жил академик Андрей Сахаров.

Сахаров дом



Сахаров доска

Финская древесина оказалась в, в частности, даже в Казахстане, в Экибастузе, где например, из неё были изготовлены бараки для охранников и вольнонаёмных работников лагеря заключённых.

экибастуз02

экибастуз01

Советский Союз получил множество финских судов в качестве военных трофея, но Финляндия также построила корабли специально для поставки в счёт контрибуции в Советский Союз.

Так, среди прочего, была изготовлена и поставлена 91 шхуна из дерева, первоначально часть их служила учебными судами.

Некоторые из них работают до сих пор, а одна была снята в
советском кино и, вроде бы во время съёмок и потоплена.

корабли03

корабли02

корабли01

Прикольно, когда читаешь у молодых и не сведущих такие перлы.

Заказ на постройку этой серии небольших парусников, включающей в себя и учебно-парусные суда.
Советский Союз передал Финляндии, для которой это, безусловно, был «заказ века», так как означал рабочие места и работу для многих сотен людей.
Для СССР такой контракт был интересен не только тем, что он получал грузовые суда, пригодные к использованию в малом каботаже, способные заходить в самые небольшие и мелководные порты, но и тем, что на практике позволял познакомиться с техникой работы финских корабелов, больших знатоков деревянного судостроения.


баркентина финская

Финские верфи «Laivateollisuus» в Турку и «F. W. Hollming» в Раумо, получив заказы, с честью справились с решением непростой задачи. Построенные ими парусные корабли были переданы советским морякам и введены в эксплуатацию в период с 1946 по 1953 годы.

Ребята, ну что ж вы такие тупые-то? Какой может быть передан "заказ" обескровленной Финляндии? С 1946 по 1953 годы! У вас что, нет мозгов пораскинуть, что стране Суоми тогда было совсем не до "заказов"?


Ну да ладно, чо, дети перестройки...

Продолжим.

В целом, Финлянди
я поставила Советскому Союзу 535 судов.

Ничего удивительно, что они вытянулись в линию в тридцать километров.

Я ни за что бы не подумал, что судно "Кронверк", мимо которого прогуливался в то или иное время чуть ли не каждый первый гость Питера, тоже - финское репарационное судно. Однако это так.

корабли04


корабли05

Эти буксирчики, снующие по Неве уже больше 60 лет, тоже были построены в Финляндии и переданы СССР в счёт репараций.

корабли

Последний из репарационных грузов, перевозимых грузовым поездом, покинул станцию Вайниккала 18 августа 1952

вайниккала 01

В конечном итоге Финляндия оказалась была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов.

В соответствии с договором о перемирии от 1944 года, финны должны были в течение 6 лет выплатить СССР репарации в размере 330 млн золотых долларов. Срок их выплаты был продлен в конце 1945 года до 8 лет, и летом 1948 года сумма репараций была снижена до 226,5 млн золотых долларов.

Доля репараций от ВВП Финляндии в 1944 году составила 0,3 %, а в 1945 году – 5,6 %.

Мысль о том, что хотя выплата репараций была тяжелым бременем для народного хозяйства Финляндии, она  то же время она обеспечивала высокую занятость в финской промышленности и что именно поэтому в Суоми после войны начался резкий подъем машиностроения, подтвердил в программе ЮЛЕ «Ааму-ТВ» профессор Илкка Нуммела из университета Ювяскюля.

И, наконец, очень хороший анализ финских событий даёт
Марк Солонин. Рекомендую пройти по ссылке. Конечно, мы уже никогда не узнаем, что творилось в черепной коробке Кобы Джугашвили и почему он всё-таки не стал до конца крушить Финляндию, хотя легко мог бы это сделать, он никогда не стоял за ценой пушечного мяса, но Солонин высказывает, на мой взгляд, вполне логичное предположение на эту тему.


Posts from This Journal by “Финляндия” Tag