montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Столетия Парижских пробок: от Анри 4го до Анн(ы) Идальго

Анн(а) Идальго - нынешний мэр Парижа.

А статья с таким названием вышла в "Нувель Обсе".

Мне понравилась иллюстрация. Дух эпохи...



Ну и статью прочитал, переводить долго, работаю над другой темой, кратко и тезисно. Ну, кратко не получилось - пару часов провёл над постом, зато понял, что свой фотоархив надо переносить во Фликр и там его систематизировать.
Добавил к статье отсебятины тоже.

Анн Идальго ратует за то, чтобы сделать Париж пешеходным, потому что пробки стали невыносимыми.

Автор задаёт шуточный вопрос: когда появились пробки в столице Франции?

И сам же отвечает:

С начала XVII века... Французские школьники ведь учат, что убийца короля Анри Четвёртого мерзкий Равайяк, , смог убить его 14 мая 1610 года только потому королевская карета застряла в пробке на улице Ферронри...

Вообще, проблемы с траффиком Париж, как пишет "Dictionnaire historique de Paris" (Le Livre de Poche, 2013), испытывает начиная, как мы сказали, с XVII века, а до этого город был почти полностью пешеходным.


Начиная с XIX века кривые улочки Парижа начали спрямляться. Наполеон Бонапарт проложил улицу Риволи, чтобы его дворец Тюильри напрямую сообщался с площадью Согласия. Полвека спустя барон Осман, (которого наша доблестная Юля Латынина однажды окрестила Хаусманном), этот путь расширяется.


В конце XIX века, как пишет Жан Фавье в "Paris. Deux mille ans d'histoire" (Fayard), на больших перекрёстках повозки стоят иногда часами, а появление первых автомашин, само собой, только усугубляет проблему. Этот большой бардак надо упорядочивать, и префект Лепин (Lépine) принимает энергичные меры, вызвавшие непонимание и удивление. В числе этих мер - преимущество проезда справа (1910) и организация одностороннего движения. Первая улица с таким движением появилась 1907 году и стала достопримечательностью, посмотреть на неё люди приходили специально.

C середины того же XIX века Париж пересекают маршруты общественного транспорта - омнибусов (что на латыни значит "всеобщий").



Одновременно с ними возникают  трамваи, запряжённые лошадьми.




Для того, чтобы запустить общегородскую железную дорогу придётся ждать электричества, поскольку паровозы под землю пустить, конечно, можно было бы, а вот сделать пар прозрачным, и чтобы им можно было дышать - уже труднее.


Метро строится под Сеной.

Первая линия метро  Porte-de-Vincennes-Porte-Maillot - появилась одновременно с открытием Всемирной выставки 1900 года.

С тех пор на верху города машина окончательно теснит пешеходов, за исключением периода оккупации, когда бензин был дефицитом.

Велосипеды стали пользоваться большим успехом.



Потом наступают 30 лет автомобильного диктата, когда президент Франции Помпиду сказал, что нужно "приспособить Париж под нужды автомобиля". Тогда стали всреьёз думать о том, чтобы прорубить несколько автодорог прямо до разъезда Площади Согласия.

К счастью, нефтяной кризис 1973 положил конец этим влажным утопиям. Бензина не стало, но зародились экологи.

Трафик Парижа в 2011 году. Ниже - три моих снимка.


На каком - то одном из Елисейских полей....


И в другую сторону: вдали - арка квартала Дефанс



Немного полетаем как фанера над городом света...

Мой Париж - всегда пеший, метро не считается. Так что я буду только рад, если благородная Идальго победит и там в центре будет меньше этих, по выражению Никиты Хрущёва "дурно пахнущих кресел на колёсах" и будет больше велосипедов, самокатов и даже лошадей, которых из центра Монреаля, вроде, собираются убрать...

Да, а как там в других местах?

Пальму первенства по пробкам прочно держит, судя по опросу организации TomTom, каждый год устанавливающей "индекс городского траффика", прочно держит, по данным 2015 года (поздних пока нет), город Мехико, Потом идут Бангкок, Стамбул, Рио де Жанейро и Москва. В Европе на первом месте Рим, 15я мировая позиция. Во Франции - Марсель (18 в мире). Париж  всего лишь на 32м месте в мире по пробкам. Нечего жаловаться.

Tags: Париж, Франция
Subscribe

Posts from This Journal “Париж” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments