montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Повозки амишей - технологическое совершенство?



© Mark Wilsonundefined

Чтобы вы ни слышали про амишей, не всему верьте. Они совсем не против технологии. И телефоны у них есть и факсы и сотовые для бизнеса (если церковь одобрит с тем условием, что пользование гаджетами не изменит весь уклад жизни).

Но мы остановимся на повозках, запряжённых лошадьми. Вы можете подумать, что их оснащение не менялось с 1800х годов.

И будете неправы.

Они постоянно совершенствуются.






Тормоза

Теперь они такие же, как у автомобилей, дискрвые, на двух колёсах.

Когда кучер хочет остановиться, он натягивает поводья и одновременно тормозит повозку, чтобы та не въехала в лошадь.

© William Thomas Cainundefined

Почти все тормоза делаются в их общинах, зв исключением металлических отливок, на которые устанавливаются местные компоненты, но малая часть покупается за пределами.

Электрика

В Огайо и Пенсильвании, где много амишей, повозки по закону должны быть оснащены фонарями.

99% повозок имеют приборную доску, на которой установлено управление освещением. Есть передние фары, задние габариты и указатели
поворотов.

Для того, чтобы огни горели всегда, повозки оснащены батареями такого типа, которые используются, например, в беспроводных свёрлах.

Одного заряда хватает часа на три работы освещения.

Фургон (корпус, карета)



Обычно делает из фибергласа и доводится до ума уже в общине. Добавляются алюминивые компоненты в местах, подвергающихся сильному износу типа подножек дверей. Окна отделываются дубом или буком, внутренности - плюшем. Все деревянные части к тому же подвергаются термической обработке для стойкости.

© John Greimundefined

Шины и колёса


Повозки катятся на стальных ободах или на литой прочной резине. Всё изготавливается на месте. Для подвески используются либо традиционные ленточные пружины, либо пневматические подушки.


© Shady Lane Wagons

Когда амиши собираются покупать повозку, то исходят из потребностей семьи и своих вкусов.
Кто-то купит двухместную, а кто-то 4-местную, закрытую, полностью открытую, наполовину закрытую (с навесом) и т.д.
Потом добавляются примочки, вплоть до отопления кабины пропаном, держателей для чашек, спидометрa и т.д.



Средняя стоимость повозки  $8000. В семье, как правило, несколько повозок.
Покупается всё за наличные, хотя многие операции амиши делают и через банки.
Просто банки неохотно кредитовали такие необычные покупки и общины отказались от попыток получить ссуду на приобретение повозок.



Обычно повозка служит 20 - 30 лет, потом делается капремонт.

На подержаные повозки большой спрос, так как их покупают сыновьям на  16-летие вместе с лошадью и упряжкой.

Многие продают свои "тачки" лет через 5-8, но много и таких повозок, что ездят, несколько раз подновлённые, по 50 лет.

Как машины на Кубе, чо.

Tags: Амиши
Subscribe

Posts from This Journal “Амиши” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments