montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Category:

Небрежность Невзорова или просто эпатаж?



Глебыча я безмерно уважаю за его постоянное развенчивание старых еврейских сказок, поповедение, позицию по Крыму и Украине, прочие смелые и здравые высказывания.

С другой стороны, мне кажется, что ему не дают по рукам только по одной причине.

Естественно я доказать ничего не могу, но предположить – очень даже имею право.

Можете возразить, конечно. Тоже имеете право, только вначале прочитайте.

В конце 1980х и в1990е годы он мог собрать и положить в надёжное место (может и за границей) такой компромат на тех, кто сейчас доит Россию, в том числе и на "Самого", что никакой комиссии Салье и не снилось. Да и те материалы тоже могут у него быть до кучи. Он в одно время очень шерстил Собчака и вряд ли прошёл бы мимо такого лакомого компромата. "Сам" это прекрасно понимает и не дёргается. Ну а силовики они же ориентируются на «дрожание левой икры императора» и тоже всё понимают.
Я напомню читателям жж, что "блогер-тема" чуть только вякнул что-то против ветеранов ВОВ или какого-то города-героя,  я уж не помню, так сразу получил миллионный иск. Подрабинека задрючили в своё время. Касьянова, Каспарова и многих других загнобили вконец.

Невзоров куда круче выступает – и ничего.


Попы утираются рясами и юркают обратно в свои конурки, хоть они у них всё шикарнее становятся, вот и Исаакий захапали. Мне, кстати, вот совершенно пофигу, как и Невзорову, кто этой перевёрнутой большой рюмкой с колоннами будет владеть. Внутри него я никогда не был и не испытывал желания побыть, за то, чтобы взобраться на смотровую галерею, вроде, платить надо.
Да ну её к попам. Был я уже в Нотр Дам де Пари, да в Монреале у нас есть почти тонная копия этой матери. Старина и труха с комиксами в витражах и проч., только снаружи глазу относительно приятно.
И оратория Св. Жозефа у нас не хуже Исаакия есть. Кто ей владеет – понятия не имею, всюду бесплатно пускают всех и снимать можно сколько влезет.

Ну да я отвлёкся. Вот что сказал Невзоров.

…Достоевский – это именно то, что сейчас нужно церкви. Оприходовав его, попы станут единоличными владельцами и «русской мессианской идеи» и бренда «народ-богоносец». Иконописный образ нового святого станет хитом. Пророка Феодора можно изобразить нагим, в парилке, с голенькой крестьянской девочкой 10 лет, доставленной туда для его «банных забав» (подробности можно выяснить в известном письме Н.Страхова, где тот рассказывает о педофилии Достоевского).


Портрет Ф.М.Достоевского в 26 лет.

Поскольку о предполагаемой педофилии Достоевского я ничего не знал до сегодняшнего дня, то не поленился и нашёл про письмо Стахова, благо ссылок – если набрать «страхов педофилия достоевский» -море. Вот одна просто потому что первая.

И в ней, как мне кажется, вполне обоснованное опровержение. Я его спрячу под спойлер, так как довольно длинно.

Анна Достоевская, вдова Ф.М., писала:

«Письмо Н. Н. Страхова возмутило меня до глубины души. Человек, десятки лет бывавший в нашей семье, испытавший со стороны моего мужа такое сердечное отношение, оказался лжецом, позволившим себе взвести на него такие гнусные клеветы!

[Spoiler (click to open)]

Было обидно за себя, за свою доверчивость, за то, что оба мы с мужем так обманулись в этом недостойном человеке». По ее словам, «сцена в бане», которую Страхов относит на счет самого писателя, была лишь вариантом поведения Ставрогина, героя «Бесов», в главе «У Тихона»:

«Варьянтов было несколько, и между ними была сцена в бане (истинное происшествие, о котором мужу кто-то рассказывал). В сцене этой принимала преступное участие "гувернантка", и вот ввиду этого, лица, которым муж рассказывал варьянт (в том числе и Страхов), прося их совета, выразили мнение, что это обстоятельство может вызвать упреки Федору Михайловичу со стороны читателей, будто он обвиняет в подобном бесчестном деле "гувернантку" и идет таким образом против так называемого "женского вопроса"...

И вот этот варьянт романа, эту гнусную роль Ставрогина, Страхов, в злобе своей, не задумался приписать самому Федору Михайловичу, забыв, что исполнение такого изощренного разврата требует больших издержек и доступно лишь для очень богатых людей, а мой муж всю свою жизнь был в денежных тисках».

Подробно о «ставрогинском грехе» в жизни и творчестве Достоевского можно прочитать в работах Виталия Свинцова: автор приходит к выводу, что Достоевский с неотвязным ужасом думал о педофилии как о самом страшном грехе, который так или иначе связан с его основными этическими рассуждениями: изнасиловать ребенка — это самое страшное, не только по причине физического насилия, но и потому, что это предательство чистоты и доверия. Совращение малолетних так или иначе присутствует и в «Преступлении и наказании», и в «Братьях Карамазовых».

Любопытно, что Глебыч эту песню поёт по крайней мере с 2013 года, с этой статьи в МК, где говорит почти теми же словами, что и сегодня на «Эхе», только называет его там «личным биографом Достоевского. Страхов, заметим кстати, довольно изрядный мракобес, которого философом назвать, конечно, можно, ну так и Веллера некоторые так называют, был всего лишь ПЕРВЫМ биографом писателя.

Не знаю, как вам, а меня вот это резануло в высказывании Невзорова.

Нельзя исключать, что девочка сама заказала себе в баньку автора «Карамазовых» (впрочем, от перемены мест слагаемых мизансцена не меняется).

Не, ну да, не меняется: «то ли он украл, то ли у него украли». Какая разница?

Впрочем, когда я стал подробнее читать про Страхова, то увидел, вот в этом подробнейшем разборе фальсификации о «педофилии» Достоевского, что в исправленном варианте, а только он и был когда-либо напечатан вообще, даже и никакой баньки не было и в помине, а был деревенский дом «У Тихона», только сцена эта произошла не с автором, а с его персонажем, да и собственно полового акта тоже и близко не описано.

Вот она, опять же под спойлером:

«Как только кончились три дня, я воротился в Гороховую. Мать куда-то собралась с узлом; мещанина, разумеется, не было. Остались я и Матреша. Окна были заперты. В доме все жили мастеровые, и целый день изо всех этажей слышался стук молотков или песни.

[Spoiler (click to open)]

Мы пробыли уже с час. Матреша сидела в своей каморке, на скамеечке, ко мне спиной и что-то копалась с иголкой. Наконец вдруг тихо запела, очень тихо; это с ней иногда бывало. Я вынул часы и посмотрел, который час, было два. У меня начинало биться сердце. Но тут я вдруг спросил себя: могу ли остановить? и тотчас же ответил себе, что могу. Я встал и начал к ней подкрадываться. У них на окнах стояло много герани, и солнце ужасно ярко светило. Я тихо сел подле на полу. Она вздрогнула и сначала неимоверно испугалась и вскочила. Я взял ее руку и тихо поцеловал, принагнул ее опять на скамейку и стал смотреть в глаза. То, что я поцеловал у ней руку, вдруг рассмешило ее, как дитю, но только на одну секунду, потому что она стремительно вскочила в другой раз, и уже в таком испуге, что судорога прошла по лицу. Она смотрела на меня до ужаса неподвижными глазами, а губы стали дергаться, чтобы заплакать, но все-таки не закричала. Я опять стал целовать ей руки, взяв ее к себе на колени, целовал ей лицо и ноги, она вся отвернулась и улыбнулась, как от стыда, но какою-то кривою улыбкой. Все лицо вспыхнуло стыдом. Я что-то все шептал ей. Наконец вдруг случилась такая странность, которую я никогда не забуду и которая привела меня в удивление: девочка обхватила меня за шею руками и начала вдруг ужасно целовать сама. Лицо ее выражало совершенное восхищение. Я чуть не встал и не ушел – так это было мне неприятно в крошечном ребенке –

от жалости. Но я преодолел внезапное чувство моего страха и остался...»

На этом сцена обывается! Всё.

Так, знаете, можно дойти до того, что Достоевский и старушку топором зарубил, и что все поступки Свидригайлова и Ставрогина совершил и чудачества князя Мышкина - его рук дело и т.д. и т.п.

Не думаю, что стоила Александру так низко падать, при всём уважении к его другим высказываниям. Презрение к истории, вещь, может и фраппирующая, и популярности добавляющая, но история, особенно такая близкая, может и обратку врезать. А Интернет это ведь просто большая библиотека, где можно найти факты...

При том что жизненный опыт подсказывает мне, что Достоевского – то будут и через 200 лет после смерти Невзорова читать и переводить и в университетах всего мира изучать, а вот «публициста» Невзорова и в России забудут через 20 лет после того, как он гигнется.

Хотелось бы узнать ваше вежливое мнение. Как всегда.

Tags: Невзоров
Subscribe

Posts from This Journal “Невзоров” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments