montrealex

Qui pisse loin ménage ses chaussures

Тот, кто писает далеко, печётся о своей обуви


Previous Entry Share Next Entry
montrealex

Лучшее из Глебыча. Невзоров на "Эхе".

За клоунадой Навальный-узбек-миллиардер прекрасная умная передача с Александром Невзоровым отошла на задний план.
И это несправедливо, я щетаю.

Лучшие моменты ея:

О Познере:

О. Журавлева Поехали. Познер у нас по телевизору выступил и спросил про то, накажут ли его за атеизм. Ему даже ответили. Не один Невзоров у нас атеист, как выяснилось. Скажите, пожалуйста, Александр Глебович, вы рады, что Познер задал такой вопрос?

А. Невзоров Ну, он был как всегда предельно мягок и вкрадчив, он сделал это предельно деликатно, щадя чувства кремлевцев, понимая, что ответить им будет нечего, и этот вопрос их, в общем, усадит в лужу определенной глубины. Лужа оказалась неглубока, что, в общем, не помешало вырваться газам наружу, и какой-то ответ все-таки был. Ответ был предельно невнятный, но как, впрочем, что-то Кремль не блещет последнее время внятностью ответов, и обо всем пытается говорить уклончиво.
Тем не менее, Познер обозначил на данный момент уже вполне болезненную, очень сложную и очень ясную проблему. Поскольку мы теперь знаем последнюю надежду Христа – последняя надежда Христа – это 148-я статья Уголовного кодекса, других не осталось, поскольку удержаться христианство может только — в России, по крайней мере — только за счет закона об оскорблении чувств верующих, то ситуация складывается абсолютно и предельно забавной.
Вы, наверное, слышали про то, что не только атеисты и не только верующие, но уже и попы разных конфессий начали подавать друг на друга в Следственный комитет. Какой-то поп в Ханты-Мансийске затеял судебную тяжбу и написал донос на баптистских иеговистских попов, или наоборот, баптистские попы написали… на православного попа, который почему-то вдруг, раскалившись от страсти, с которой обычно 9 мая произносятся теперь попами речи, он обвинил баптистов и Свидетелей Иеговы в том, что те якобы…
О. Журавлева Что они сотрудничали вроде бы с нацистами.
А. Невзоров Да, при этом он, вероятно, забыл, что была грандиозная псковская миссия, включавшая в себя сотни священников Русской православной церкви, про то, что если уж кто сотрудничал с гитлеровской Германией, так это как раз была так называемая Русская православная церковь. Но проблема такая есть, и Познер, надо сказать, весьма своевременно ее обозначил.
А вот как быть с теми людьми, которые не хотят жить по Гундяеву и не признают в качестве эталона вкуса митрополита Илариона Алфеева? Помните, он тут замечательно отозвался о фильме «Матильда», что это вообще воплощенная пошлость. Ну и что, Иларион тоже – воплощенная пошлость, и что, его теперь отстранять от служения за это, в его-то дамском платье и со всякими цацками? При том, что, вы помните, как недавно вот терпел-терпел-терпел бедный Алфеев, наконец не выдержал и взорвался, что: куда это по воскресеньям они несут наши деньги, да?

О. Журавлева В торговые центры.
А. Невзоров Они хотят покупать дурацкое молоко и редиску вместо того, чтобы принести их нам. Поэтому давайте-ка срочненько закроем в воскресенье торговые центры, для того чтобы деньги попадали бы строго по адресу. Это, конечно, не пошлость. Но тем не менее понятно, что людей, которые не хотят признавать за всей этой публикой приоритетности взглядов, представлений о жизни, довольно много. И если мы говорим вообще о чувствах верующих, вещи совершенно не доказуемой и не существующей в природе, не известной науке, то мы как бы – я как атеист, прошу прощения, считаю, что религиозность – это, конечно, колоссальный дефект мышления. Да, в этом смысле, конечно, издеваться или глумиться абсолютно нельзя, точно так же нельзя, например, смеяться над проблемами инвалидов или над их дефектами. Но я напомню, что это дефектность добровольная, это хобби, которое может быть, и которого может не быть. Человек может быть верующим, а может приобрести некоторые познания о том, как устроен мир, и перестать быть верующим. То есть, это вполне добровольно осознанный выбор – принадлежать к тем, кто может оскорбиться, или принадлежать к тем, кто оскорбиться в общем, не может ничем.

Вот поражают меня, конечно, попы. Я ничего не имею против вранья, я понимаю, что оно в какой-то процентовке абсолютно необходимо в любой речи, и что от него никуда не денешься, но врать-то же надо умеючи, врать-то надо подготовленным образом, а выходит этот красавец Легойда и начинает врать про то, что не надо рассматривать процесс против Соколовского как процесс Русской православной церкви против мальчишки-вольнодумца.
А потом начинают всплывать документы о том, что не только нельзя рассматривать – рассматривать необходимо, потому что весь процесс был инициирован местной епархией. Более того, есть вполне реальный поп-настоятель, который собирал своих прихожан, который обращался к прихожанам в проповедях, который заставлял их просматривать ролики Соколовского, объясняя, в каком месте нужно оскорбиться, а если ты не оскорбился, то ты – моральный урод. Более того, этот же поп бегал с доносами, как я понимаю, в Следственный комитет, и это не просто поп, а это советник по юрвопросам местного какого-то местечкового митрополита. А потом всплыли еще более интересные документы об участии, поэтому понятно, что это был процесс, который был полностью инициирован РПЦ. Тут Легойда опять сел в лужу, бедняжка, но я думаю, что мы на сожаления о Легойде не будем тратить ценное эфирное время.
И при том, что мы-то ведем себя предельно мирно и признаем за людьми право на их хобби. Это может быть хобби по выпиливанию лобзиком, можно собирать пивные пробки, можно собирать унитазы членов ЦК, можно быть православным – это хобби.




Posts from This Journal by “Невзоров” Tag


?

Log in

No account? Create an account