montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Сержанту - полтинник! Часть 2.

Вчера я начал рассказывать о, возможно, лучшей пластинке всех времён: Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера), которому исполнилось ровно 50 лет.

Теперь продолжу.  Рабочее название альбома One Down, Six to Go, и это - восьмой студийный альбом битлов.

Альбом был записан за 129-дней, с декабря 1966 года, и выпущен 1 июня 1967 года в Великобритании (2 июня того же года альбом появился в продаже в США).

Писался он в студии «Эбби Роуд».

1966—1967 годы в целом стали переломными для The Beatles. Изменился имидж музыкантов — они отрастили усы и бороды, а Джон Леннон стал носить круглые очки. Расширился список музыкальных пристрастий членов группы — от простого рок-н-ролла, блюза и поп-музыки они пришли к многообразию стилей; в записях стали использоваться новые инструменты — струнные, духовые, старинные (например, клавесин), а также экзотические (например, ситар и тампура). Ансамбль стал использовать различные студийные эффекты звукозаписи. Изменилась тематика текстов песен. Члены группы попробовали себя в новом качестве: Леннон исполнил главную роль в фильме «Как я выиграл войну», а Пол Маккартни написал музыку к другой киноленте — «Как скажет семья» (англ. The Family Way).

О замысле альбома: в 1966 году Маккартни услышал альбом Pet Sounds группы The Beach Boys, некоторые песни из которого произвёли на него глубокое впечатление. Тогда у Маккартни зародилась идея концепции будущей пластинки: он предложил как бы перевоплотиться в другую группу — Оркестр Сержанта Пеппера. Это был период, когда Маккартни стал зачастую играть в группе бо́льшую роль, чем Леннон. Идея и концепция "Сержанта" полностью принадлежала Маккартни — впервые за историю группы The Beatles обозначилось явное доминирование одного участника над остальными.

В то же время альбом называют последней студийной работой, над которой The Beatles работали все вместе, а не разрозненно.

Общие расходы на запись альбома составили 25 тысяч фунтов стерлингов.



Психоделически раскрашенный Роллс Ройс Леннона


Во время записи альбома Джон Леннон решил раскрасить свой Роллс-Ройса "Фантом 5" стоимостью в 6000 английских фунтов стерлингов.

Джон сначала хотел, чтобы его покрасили у дилера самого знаменитого британского автопроизводителя, но ему возразили что такая раскраска будет выглядеть слишком вызывающей. Поэтому работа по раскраске, которая стоила ещё 1000 £ была поручена Джеймсу Фалону из Сюррея.


Slide 11 of 21


Цыганская кибитка

В то же самое время Джон купил, в подарок на день рождения сыну Джулиану, за две тысячи фунтов, 93-летнюю цыганскую повозку и раскрасил её подобно Роллс-Ройсу.







Выпуск альбома

12 мая 1967 года, Radio London, пиратская станция, вещающая с судна в Северном море, опередила всех своих конкурентов и полностью проиграла альбом.

Неделю спустя Битлз официально представили альбом на квартире Брайана Эпштейна 19 мая.



Журналистам играли весь альбом снова и снова.

Пресса сразу же назвала диск "поворотным моментом в истории западной цивилизации". Журнал Time окрестил пластинку "отправным историческим пунктом в деле музыкального прогресса".




Линда Истман


В первом ряду, в полосатом пиджачке - Линда Истман (Linda Eastman), 25-летняя американка, дочь юриста из шоу бизнеса. Никакого отношения к Истман-Кодак она не имела, хотя в СССР стали яростно писать о её происхождении из семьи фотомагнатов.

Она до этого снимала рок-группы в Нью-Йорке в течение года и добилась командировки на освещение события.



Пол и Линда

Вечером 15 мая 1967 пол впервые встретился с Линдой в клубе Bag O'Nails, где смотрел выступление Джорджи Фэйм (Georgie Fame).

Знакомство продолжилось на квартире Брайана Эпштейна, а потом Линда улетела в Нью-Йорк.

Они встретились снова в мае 1968 года в Нью-Йорке, сразу после того, как Линда стала первой женщиной - фотографом, чьё фото (портрет Эрика Клэптона), было опубликовано на обложке журнала "Роллинг Стоун".

Пол и Линда поженились в марте 1969.

Slide 17 of 21



Фотография

Фото на развороте пластинки снял 30  марта 1967 Майкл Купер (Michael Cooper) в своей студии в Челси.

Рассказывает Пол Маккартни: "В то время мы большое значение придавали выражению наших глаз, тому, какие сообщения глаза несут. Когда позировали Майклу для разворота, все сказали себе:  ‘Ну а теперь смотрим в объектив и мысленно повторим: I love you! Постараемся почувствовать любовь внтури себя, выдать её для картинки! Она обязательно выйдет, покажется, это же наше отношение. И если вы вглядитесь в фотографию, обязательно увидите в наших глазах то усилие, которое мы над собой делали."



Кружевная рубашка Джона

Джон Леннон рассказал, чего альбом и предыдущая карьера стоили ему и друзьям: “Не забывайте, что под этой кружевной рубашкой бьётся сердце столетнего старика, видевшего и сделавшего так много и в то же время осознающего, как мало он знает.”


Slide 19 of 21

Альбом сразу же попал на первое место в чартах Великобритании и пробыл на нём 22 недели подряд, став звуковой дорожкой к  ‘The Summer of Love’.

Диск был первым альбомом Битлз, выпущенным одновременно по всему миру в одном и том же виде. В США и во многих других странах он продолжительное время стоял на первом месте.

На закуску - полный альбом на Ютьюбе с текстами и картинками. Я только что прослушал его с большим удовольствием. Вспомнил молодость.




Tags: Сержант Пеппер
Subscribe

Posts from This Journal “Сержант Пеппер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments