?

Log in

No account? Create an account

montrealex

The Best Live Journal in Montreal and Canada

Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохие вина.


Previous Entry Share Next Entry
montrealex

Нелегкая судьба Роми.

Сканировал в выходные французский журнал РНОТО номер 16 за январь 1969 из моей коллекции.

Я сейчас сканирую первые номера и пока сделал примерно 20 из более чем 500, вышедших за время издания с лета 1967 года.
Покупать я его закончил в начале 2018, купив номер 533.

Работы много, конечно, но она движется.

Моё внимание во время сканирования привлекли кадры со съёмок фильма "Бассейн" с участием Роми Шнайдер и Алена Делона.

Если забыли, АД - то тот парень, который не пьёт одеколон.

Уверен, что таких кадров нет нигде больше (хотя, не проверял, может и есть).

Ну, в любом случае кадр уникальный: режиссёр Жак Дере учит Роми, как бросаться в объятия Алена.






Справа в тексте рассказывается о съёмках. Кстати, надо бы пересмотреть фильм.
Давно слишком я его видел.







Дальше уже кадры из Интернета про этот фильм.







Трагический уход Роми оставил немало вопросов. И до сих пор зрители не могут забыть прекрасную актрису.

Роми Шнайдер родилась 23 сентября 1938 года.

За годы, прошедшие со дня смерти самой блистательной и самой несчастной актрисы многое изменилось. Из актрисы, над которой издевались критики и которую травила пресса, Роми превратилась в культ сразу в нескольких странах - Франции, Австрии и Германии. О ней пишут книги, снимают фильмы, её именем называют телевизионную премию, музеи и выставки. Её жизнь напоминает красивую и грустную сказку о прекрасной принцессе. Французы до сих пор называют её самой выдающейся актрисой XX века, а австрийцы и немцы - прекрасной легендой.



Милая девочка Розмари Магдалена Альбах-Ретти родилась в сентябре 1938 года в Вене - в актёрской семье с богатыми традициями и немалым личным состоянием. Её отец Вольфганг Альбах-Ретти - актёр-аристократ, самый известный плейбой Вены, а мать - одна из популярнейших актрис немецкого и австрийского кино Магда Шнайдер. Их встреча на одной из съёмочных площадок завершилась стремительным и бурным романом, перешедшим в кратковременный брак. Кажется, от родителей Роми унаследовала всё: и талант, и несчастливую личную жизнь.



Роми дебютировала в кино в пятнадцатилетнем возрасте, вместе с матерью в мелодраме «Когда вновь зацветает белая сирень» - и о ней сразу заговорили.
Созданные чуть позже три серии о юной Сисси, будущей императрице Елизавете, жене Франца-Иосифа, принесли актрисе огромную популярность…


Роми Шнайдер в фильме «Сисси». 1955 год.

Ещё позднее фильм «Кристина» принёс актрисе уже всемирную славу…




Роми Шнайдер в фильме Прохожая из Сан-Суси. 1982 год

Предложения сыпались на неё как из рога изобилия, мужчины сходили по ней с ума.

Для Роми наступило чудесное время - переезд в Париж, начало настоящей кинокарьеры. Новые знакомства, контракты, работа в разных странах и, главное, любовь - встреча с тогда ещё малоизвестным Аленом Делоном переросла в страстный, красивый роман… Газеты пестрели счастливыми лицами самой очаровательной актёрской пары Европы. Их жизнь обрастала легендами, слухами и завистью. Но они были счастливы, и казалось, так будет всегда. Но пир духа длился недолго - через шесть лет Ален прекратил отношения с Роми.



Актриса тяжело переживала разрыв - поговаривали, что она пыталась покончить с собой… Правда совместная работа Роми и Алена в фильме «Бассейн» прекратила слухи о суициде, и в прессе моментально разнеслись слухи о счастливом воссоединении.
Однако ничего подобного не произошло. Чувственные отношения на экране были не более чем безупречной работой двух больших мастеров.



После болезненного разрыва два брака актрисы - с драматургом Харри Майеном и секретарём Даниэлем Бьязини - выглядели по меньшей мере странно и закончились скандалами вокруг денег и детей. Ради Шнайдер Харри Майен в 1965 году развёлся с супругой. Через некоторое время после расставания и скандалов с Роми он повесился в своей берлинской квартире. Во втором браке Роми даже и не и не скрывала, что Даниэль, её молодой секретарь и муж, напоминал Алена Делона. Только почему она думала, что он, как и Делон, талантлив и сделает хорошую карьеру в кино?



Как бы то ни было, но от двух этих браков у Роми остались сын Давид, дочь Сара и длинный шлейф сплетен.
Она по-прежнему красива, успешна, востребованна. Снимается у Орсона Уэллса, Лукино Висконти, Робера Энрико, Клода Соте, Коста-Гавраса… Актёрская карьера развивается стремительно и достигает пика во второй половине семидесятых годов - в картинах «Свет женщины» и «Прямой репортаж о смерти».

Последняя - любимая лента Шнайдер, она не раз повторяла, что героиня похожа на неё. Это картина о беспощадном вторжении общества и прессы в личную жизнь человека, чему сопротивляться практически невозможно. Безжалостные слухи, кривотолки и просто выдуманная журналистами ерунда не оставляли Роми ни в счастливую пору с Аленом, ни тем более после расставания. Отношения с прессой, особенно немецкоязычной, сложились очень напряжённые и строились на взаимной антипатии. Роми очень болезненно переживала эту войну.

Кстати, ваш непопкорный слуга этот фильм La mort en direct видел во время прохождения курсов "совершенствования квалификации работников Гостелерадио" в 1982 году в Останкино. Как раз тогда, когда Роми доживала свои последние дни.



В 1974 году актриса исполнила одну из лучших ролей - Надин в картине Анджея Жулавского «Главное - любить», за неё она удостоилась премии «Сезар». Роми сыграла практически себя - актрису, постоянно занятую съёмками в фильмах, редко приносящих радость. Актрису, которую тяготят отношения со слабым, впавшим в депрессию мужем. Только новая встреча, новая страсть позволяют ей выжить в циничном, жестоком и беспощадном мире, в котором личность человека ничего не стоит.




Последний фильм с участием Роми Шнайдер «Прохожая из Сан-Суси» вышел в 1982 году. На экране она была по-прежнему обворожительна и прекрасна. Красоту зрелой женщины нельзя сравнить ни с чем. Её бездонные глаза излучали столько света и тепла - только теперь понимаешь, что в глубине этих огромных синих глаз таились одиночество и грусть. «В кино я могу всё, - однажды сказала она. - В реальной жизни у меня не получается ничего».



Работа над фильмом давалась актрисе с трудом. Во время съёмок она плохо себя чувствовала: после разрыва со вторым мужем, забравшим дочь, Роми много пила. Состояние усугубляли болезнь почек и депрессия.



Несмотря на плачевное финансовое положение, Шнайдер отклоняет последующие предложения о съёмках. Летом 1981 года погибает её четырнадцатилетний сын Давид. Роми очень любила сына и часто повторяла: он будет любить меня до конца моих дней. После трагедии актриса прожила всего лишь год. Измотанная алкоголем, одиночеством и участившимися депрессиями, она не смогла пережить потерю. «Ушли тени людей, твердивших, что любят меня, но ничего, кроме стрессов, мне не давших», - с неподдельной грустью скажет однажды Роми журналистам. Она полностью уходит в себя. Ей не хочется ни с кем общаться и уж тем более снова возвращаться на съёмочную площадку. У неё просто кончились силы. И до сих пор непонятно, как получилось, что никто не поддержал актрису в то тяжёлое время? Как позволили знаменитые друзья и преданные почитатели таланта дать ей так тихо и незаметно угаснуть?




























Роми Шнайдер и Карлхайнц Бём на Берлинском кинофестивале 1955 года

Шнайдер умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года в своей квартире.
Медики установили: не выдержало сердце.
Роми похоронили на кладбище Буасси.
По настоянию Алена Делона, взявшего на себя организацию похорон, прах сына Роми Шнайдер был перезахоронен рядом с могилой матери.

Неожиданная весть о кончине знаменитой актрисы всколыхнула весь мир. Ей было всего 43 года. Удивительно: многие считали, что Роми - одна из самых богатых и счастливых актрис, ведь она, казалось, так легко расставалась и с мужчинами, и с деньгами. А выяснилось, что после себя актриса не оставила ничего. Ничего, кроме памяти благодарных зрителей.

5 лучших ролей

Сисси в трилогии «Сисси», «Сисси - молодая императрица», «Сисси - трудные годы императрицы», Австрия, 1955-1957 гг.
Марианна в фильме «Бассейн», Франция - Италия, 1969 г.
Надин в фильме «Главное - любить», Франция - Италия - ФРГ, 1974 г.
Катрин в фильме «Прямой репортаж о смерти», Франция - ФРГ - Великобритания, 1979 г.
Лидия в фильме «Свет женщины», Франция - Италия - ФРГ, 1979 г.

Posts from This Journal by “История фотографии” Tag


  • 1
Какая печальная история...

Отслеживать Какая печальная история...

Да, сгорела от несчастной любви

  • 1