montrealex

The Best Live Journal in Montreal

Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохие вина.


Previous Entry Share Next Entry
montrealex

Недолго музыка играла, недолго фраер - беспилотник гарцевал.

Обещанные Юбер-аллесом уже в 2019 беспилотные такси, похоже, накрылись медным тазом.

Только для этого понадобилась пара смертей.

Напомню, что смерть велосипедистки, о чём я рассказал во вчерашнем посте, была не первой.

Начало было положено в 2016 году Теслой.

Там столкновения не было, погиб чувак, который сидел в "Тесле" и балдел, включивши автопилот, но оба происшествия - в принципе из одной оперы.

Можно сколько угодно говорить об "исключительно редких обстоятельствах":

В данный момент известно только, что автомобиль Tesla Model S 2015 года двигался по шоссе с включенным автопилотом, когда на полосу перпендикулярно направлению движения выехал седельный тягач с полуприцепом. Ни автопилот, ни водитель не заметили фуру светлого цвета на фоне ярко освещённого неба, поэтому тормозная система не активировалась. «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S», так что верхнюю часть Model S снесло.

Но когда и если (что теперь маловероятно), на дороги общего пользования выплеснутся миллионы автопилотников, то эти обстоятельства сразу же перестанут быть "исключительно редкими".





Компания Toyota приостановила тестирование беспилотных транспортных средств с системой Chauffeur на дорогах общего пользования.

Причиной стало смертельное ДТП с участием автопилотируемого автомобиля Uber в городе Темпе штата Аризона.

«Мы не можем строить предположения насчет причин произошедшего или того, как это отразится на индустрии автономного вождения. Но поскольку мы понимаем, что инцидент мог оказать эмоциональное воздействие на наших водителей-испытателей, мы решили временно приостановить этап программы Chauffeur, связанный с тестированием на дорогах общего пользования«, — говорит представитель Toyota.

Toyota Research Institute проводит дорожные испытания последнего поколения своих беспилотных автомобилей в Калифорнии и Мичигане с начала 2018 года. Незадолго до смертельной аварии она вела переговоры с Uber на предмет приобретения программного обеспечения для самоуправляемых машин.

Другие автопроизводители, сотрудничавшие с Uber в области разработки беспилотных автомобилей, такие как Mercedes-Benz и Volvo, пока не прокомментировали ДТП и перспективы партнерства с компанией после произошедшего.

Напоминаю вам о случае в моей провинции, а вам предлагаю подумать, среагировал бы беспилотник в подобной ситуации или нет.

В июне 2010 жительница Квебека Эмма Чернобай ехала по автостраде, когда увидела утку с утятами.



Остановившись в левой полосе, она вышла из машины и стала, по ее словам, помогать переходить дорогу утятам. В это время, в её тачку, стоящую в левой полосе дороги,  врезался мотоцикл.

Водитель мотоцикла и его дочь погибли на месте. Следовавшая за ними на втором мотоцикле жена успела затормозить, но падения избежать не удалось.

Суд приговорил Эмму к 90 дням в тюрьме, 3-х летнему условному сроку, 240 часам общественных работ и 10-ти летнему запрету на управление транспортными средствами.

В прошлом году суд отклонил ее ходатайство об отмене запрета на вождение машины.

На вопрос судьи Эмма ответила, что в тот момент она не считала решение оставить машину в левой полосе на скоростной магистрали нелогичным.

На ее машине не были включены знаки аварийной остановки, а предзакатное солнце не дало возможности мотоциклистам понять, что автомобиль не двигается.


ТП по-канадски ТП, Канада, дорога, ДТП, длиннопостТП по-канадски ТП, Канада, дорога, ДТП, длиннопост



ТП по-канадски ТП, Канада, дорога, ДТП, длиннопостТП по-канадски ТП, Канада, дорога, ДТП, длиннопост





ТП по-канадски ТП, Канада, дорога, ДТП, длиннопост

Конечно, конечно, я уверен, что беспилотник счастливого будущего намного умнеее мотоциклиста в предзакатном солнце, но вот что-то внутри меня упорно твердит о том, что то же глупое солнце, наверное, спешившее в гости на чаепитие к Маяковскому, могло точно так же бросить свой косой луч на радар беспилотника, которому вряд ли в его программу вложили такой фактор и сделать тот же самый FUBAR или SNAFU.

А вы как думаете, станичники?





  • 1
Да отработают технологию, все ж еще в самом начале пути.

Да отработают технологию, все ж еще в самом начале пути

Или дороги отдельные построят с выделенными полосами.
Лет через 30-50 не раньше, думаю.

А зачем отдельные? Например на автобанах могут разрешить наверное уже хоть прямо сейчас - количество вариантов коллизий на автобанах же сильно меньше. Ввести ограничение на автопилоты в отдельных оживленных городских районах там. Ну и допиливать технологии, которые явно же не стоят на месте. Денег в это счас вкачивают немерено и какой-то зримый результат в любом случае будет. 10 лет назад например никто особо не слышал об автопилотах, а сейчас уже вполне работоспособные прототипы вовсю катаются - под это вкладывать будут еще больше.

Например на автобанах могут разрешить наверное уже хо

На германских может и да, а на квебекских - фигушки. Их надо латать лет 10 еще, иначе от ям сорвёт верхний фонарь у беспилотника. Я уворачиваюсь от них каждый день.
Хотя, будем посмотреть.
Лет через 10 надеюсь быть в блоге, так что поднимем этот пост.

Жалко, конечно. Надеюсь, что они подкрутят и подвинтят, и опять попробуют.
Но раз уж пошла такая пьянка, то прогресс уже не остановить. У меня ощущение, что это уже происходит и водителям такси надо спешно думать, куда переквалифицироваться. Их со всех сторон задавили. Потом общественный транспорт пойдет. В метро электрички же беспилотные уже, по моему? Или это только в Японии......

В метро электрички же беспилотные уже, по моему?

В Монреале пока нет (кстати, любимое развлечение самоубийц - прыгать на рельсы перед поездом, после чего метро на часы останавливают) но это же рельсы. Сделать просто. В Атланте в аэропорту поезда уже давно ходят тоже без водителя, в Париже, Цюрихе и т.д.
Я думаю, что неважно будет, что статистика смертей и покалеченных или просто стукнутых будет меньше.
Поднимется огромный хай и всё свернут.
То есть пара-тройка десятилетий до сколь-нибудь заметного начала, по моему мнению.

Edited at 2018-03-21 02:17 pm (UTC)

А я считаю, что если ты идиот, летящий на мотоцикле в левой полосе хайвея с собственным ребёнком в качестве пассажира, то тебе нужно быть готовым привезти и себя, и ребёнка на кладбище. Вне зависимости от умственных способностей дамы, остановившейся спасать уточек.
Про беспилотники - нужно дотачивать софт, ставить дополнительные датчики, камеры, сонары, что там ещё ... прогресс не остановить, он просто слегка затормозится теперь.

А я считаю, что если ты идиот...

А я считаю, что ты идиотка, не прочитавшая статью, например.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account