?

Log in

No account? Create an account

montrealex

The Best Live Journal in Montreal and Canada

Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохие вина.


Previous Entry Share Next Entry
montrealex

Глебыч, конечно, красава. Но к концу передачи позорно сдулся.


Когда говорит про попов, протоиереев и чиновников типа Поклонской или Милонова, так всё не в бровь, а в срачок, тьфу ты, в зрачок. Ничтоже сумняшеся обвинил в своей вчерашней среде в поглупении современного поколения... Интернет вообще и Гугль в частности.

Цитирую его:

"...причина во многом тупости молодежи – это интернет. Вроде бы невинная история про «погуглить». Но теперь знаний можно не иметь. Достаточно всего-навсего грамотно составить запрос. А не иметь этих знаний внутри себя – это означает не уметь их комбинировать, перекомбинировать, сопоставлять, что, собственно говоря, и есть мышление. Эти знания должны быть прописаны, крепко вколочены и должны находиться внутри, и должны между этими знаниями очень четко жестко установлены связи".

Тут, правда и О.Журавлева хороша, которая слышала звон, но не понимает точно, не звенит ли в её башке: "Докладывали тут, что есть норвежские исследования по поводу того, что у них там, начиная с 75-го года, то ли призывники, то ли еще какие-то молодые люди исследуются регулярно и становятся всё глупее. Согласны вы?"

То ли в Норвегии, то ли молодые, то ли призывники. Ага, Норвегия аж кишит призывниками.

Сравнения его - чистое передёргивание. Всё - для эпатажа.

Все эти знания нагуглены – это все равно, как напрокат почку брать на 15 минут и думать, что у вас будет нормальный обмен веществ. Никогда такого не будет.

В Дымарский мне понравился. Точное замечание.

― Подождите. Александр Глебович. Эйнштейн, к которому я думаю, вы должны хорошо относиться, он всегда говорил: «Зачем мне забивать голову примитивными знаниями – тем, что я могу легко посмотреть. Я не хочу свою память забивать цифрами, фактами – я открою книжку и это всё увижу. И мне это незачем запоминать».

И тут А.Невзоров стал беспомощно барахтаться:

― Тем не менее, как мы помним, один раз в течение 9 часов Эйнштейн безостановочно говорил о ядерной физике, объясняя теорию относительности, цитируя всех, кого только можно было.

Ну да, правильно. Я часами могу говорить, например, о том, что хорошо знаю. Про разницу между французским Квебека и Франции. Про английские идиомы и их происхождение.





Поэтому, чувствуя что спорол херню, А.Невзоров стал беспомощно сдавать позиции: "Я только говорю, я не претендую на истину. Я пытаюсь объяснить причину этого падения интеллекта; пытаюсь объяснить, что эта новая серость, она гораздо страшнее, чем серость старая, потому что серость старая честно признавалась: «Я не знаю», а серость новая говорит: «Я погуглю». Но эти знания не становятся для них знаниями".

Ну, объяснил ты, Саша, честно скажем, корявенько. Хорошо, хоть попытался, жаль ничего не вышло, пришлось включить бормотуху про какое-то "лавинообразное ускорение", про то, что "сложные тексты перестают пониматься нашими современниками вообще и полностью" (а несовременниками они понимались с ходу и без задоринки), и снова оправдываться: "И я хочу просто предложить свое понимание этой сегодняшней проблемы".

Люди, внимательно читающие Невзорова, как я, помнят его эволюцию. Сначала он презрительно цедил сквозь губу про "этот ваш Интернет" и заявлял, что им пользуется только его жена. Прошла пара лет - он с ногами и жопой в сети. Ютьюб ведь тоже интернет, да и Инстаграм, где он красуется со своей трубкой и сигарками. Прикипел - не оторвать!

Вот и приходится эпатировать дальше, подключать сексуальные аналогии (это всегда работает) и приплетать "резиновых девушек из современного публичного дома, где они оснащены не только подогревом, но и искусственным интеллектом", про то, что  "мышление – это тоже ремесло, ему учатся и это обязательно включает в себя огромный набор находящихся внутри человека, а не вне его знаний" и, в итоге, позорно скомкать финал.

Ну что добавить? Интернет в целом и гугли с яндексами - всего лишь большая удобная мультимедийная (и это очень хорошо) библиотека. На полку которой ты, к тому же, можешь ставить и свои творения. Если человек сказал «Я погуглю», посмотрел, что ему надо - чем это отличается от того, что он пошёл в библиотеку и убил в 10 раз больше времени на поиск нужно знания? Да, знания! Он может эти знания забыть, как мы забыли 90% из того, чему нас учили в школе, но от этого они не перестанут быть знаниями. Не надо, тут Эйнштейн прав, хранить в башке массу бесполезных знаний об инфузории - туфельке, о пифагоровых штанах или учении Маркса, чем пичкали нас в школе и институте. И прекрасно, что, если понадобится подновить забытые знания, пусть даже и об этих амёбах с туфельками, то теперь не надо тащиться в библиотеку и проводить там часы.

И, как я уже однажды писал, к сожалению, Невзоров для меня с некоторых пор перестал быть а) умным б) волевым. Почему? Да потому что умный человек знает, а если он и вправду препарировал трупы, то мог бы поглядеть на лёгкие курильщика и некурящего и убедиться, что курить вредно, а волевой способен от этой пагубной привычки избавиться.