montrealex

The Best Live Journal in Montreal

Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохие вина.


Previous Entry Share Next Entry
montrealex

Глебыч, конечно, красава. Но к концу передачи позорно сдулся.


Когда говорит про попов, протоиереев и чиновников типа Поклонской или Милонова, так всё не в бровь, а в срачок, тьфу ты, в зрачок. Ничтоже сумняшеся обвинил в своей вчерашней среде в поглупении современного поколения... Интернет вообще и Гугль в частности.

Цитирую его:

"...причина во многом тупости молодежи – это интернет. Вроде бы невинная история про «погуглить». Но теперь знаний можно не иметь. Достаточно всего-навсего грамотно составить запрос. А не иметь этих знаний внутри себя – это означает не уметь их комбинировать, перекомбинировать, сопоставлять, что, собственно говоря, и есть мышление. Эти знания должны быть прописаны, крепко вколочены и должны находиться внутри, и должны между этими знаниями очень четко жестко установлены связи".

Тут, правда и О.Журавлева хороша, которая слышала звон, но не понимает точно, не звенит ли в её башке: "Докладывали тут, что есть норвежские исследования по поводу того, что у них там, начиная с 75-го года, то ли призывники, то ли еще какие-то молодые люди исследуются регулярно и становятся всё глупее. Согласны вы?"

То ли в Норвегии, то ли молодые, то ли призывники. Ага, Норвегия аж кишит призывниками.

Сравнения его - чистое передёргивание. Всё - для эпатажа.

Все эти знания нагуглены – это все равно, как напрокат почку брать на 15 минут и думать, что у вас будет нормальный обмен веществ. Никогда такого не будет.

В Дымарский мне понравился. Точное замечание.

― Подождите. Александр Глебович. Эйнштейн, к которому я думаю, вы должны хорошо относиться, он всегда говорил: «Зачем мне забивать голову примитивными знаниями – тем, что я могу легко посмотреть. Я не хочу свою память забивать цифрами, фактами – я открою книжку и это всё увижу. И мне это незачем запоминать».

И тут А.Невзоров стал беспомощно барахтаться:

― Тем не менее, как мы помним, один раз в течение 9 часов Эйнштейн безостановочно говорил о ядерной физике, объясняя теорию относительности, цитируя всех, кого только можно было.

Ну да, правильно. Я часами могу говорить, например, о том, что хорошо знаю. Про разницу между французским Квебека и Франции. Про английские идиомы и их происхождение.





Поэтому, чувствуя что спорол херню, А.Невзоров стал беспомощно сдавать позиции: "Я только говорю, я не претендую на истину. Я пытаюсь объяснить причину этого падения интеллекта; пытаюсь объяснить, что эта новая серость, она гораздо страшнее, чем серость старая, потому что серость старая честно признавалась: «Я не знаю», а серость новая говорит: «Я погуглю». Но эти знания не становятся для них знаниями".

Ну, объяснил ты, Саша, честно скажем, корявенько. Хорошо, хоть попытался, жаль ничего не вышло, пришлось включить бормотуху про какое-то "лавинообразное ускорение", про то, что "сложные тексты перестают пониматься нашими современниками вообще и полностью" (а несовременниками они понимались с ходу и без задоринки), и снова оправдываться: "И я хочу просто предложить свое понимание этой сегодняшней проблемы".

Люди, внимательно читающие Невзорова, как я, помнят его эволюцию. Сначала он презрительно цедил сквозь губу про "этот ваш Интернет" и заявлял, что им пользуется только его жена. Прошла пара лет - он с ногами и жопой в сети. Ютьюб ведь тоже интернет, да и Инстаграм, где он красуется со своей трубкой и сигарками. Прикипел - не оторвать!

Вот и приходится эпатировать дальше, подключать сексуальные аналогии (это всегда работает) и приплетать "резиновых девушек из современного публичного дома, где они оснащены не только подогревом, но и искусственным интеллектом", про то, что  "мышление – это тоже ремесло, ему учатся и это обязательно включает в себя огромный набор находящихся внутри человека, а не вне его знаний" и, в итоге, позорно скомкать финал.

Ну что добавить? Интернет в целом и гугли с яндексами - всего лишь большая удобная мультимедийная (и это очень хорошо) библиотека. На полку которой ты, к тому же, можешь ставить и свои творения. Если человек сказал «Я погуглю», посмотрел, что ему надо - чем это отличается от того, что он пошёл в библиотеку и убил в 10 раз больше времени на поиск нужно знания? Да, знания! Он может эти знания забыть, как мы забыли 90% из того, чему нас учили в школе, но от этого они не перестанут быть знаниями. Не надо, тут Эйнштейн прав, хранить в башке массу бесполезных знаний об инфузории - туфельке, о пифагоровых штанах или учении Маркса, чем пичкали нас в школе и институте. И прекрасно, что, если понадобится подновить забытые знания, пусть даже и об этих амёбах с туфельками, то теперь не надо тащиться в библиотеку и проводить там часы.

И, как я уже однажды писал, к сожалению, Невзоров для меня с некоторых пор перестал быть а) умным б) волевым. Почему? Да потому что умный человек знает, а если он и вправду препарировал трупы, то мог бы поглядеть на лёгкие курильщика и некурящего и убедиться, что курить вредно, а волевой способен от этой пагубной привычки избавиться.

?

Log in

No account? Create an account