
Американский фотограф Джордж Стайнмец (George Steinmetz) объездил мир, чтобы показать миру изнанку "Большой жратвы" « Big Food ». Когда он фотографировал с вертолёта ферму в Канзасе, владелец её позвонил шерифу и вертолёт заставили приземлиться. На репортёра, в активе которого награда Уорлд Пресс Фото, надели наручники, как на террориста ИГИЛ (запрещённого у вас там), и продержали в кутузке несколько часов.
Его выпустили, но он попал в списки неблагонадёжных и в его багаже таможенники роются при каждом пересечении границы, а пограничники допрашивают.
Хвалёная американская демократия! Ватники, вперёд!
Сигнал тревоги: крупные сельхозмагнаты боятся огласки, - говорит фотограф.
Альмиера, Испания.
Фрукты - овощи круглый год на 30 000 га.
Гигантской фермой владеет сеть больших розничных дистрибьютеров, которые демпингуют цены и разоряют небольших фермеров.

Репортёр снимает с маленького вертолёта или использует дроны, чтобы показать размах агрофирм, кормящих сейчас 7 млрд. душ, (10 миллиардов к 2050).
Меня уже не считайте в качестве рта к тому моменту. Наоборот, черви будут жрать, если меня не сожгут. Пока не решил....
Стайнмец рассказывает, что как в Европе, так и в США практически невозможно получить разрешение на официальную съёмку, несмотря на любую престижность издания, от которого ты работаешь. В Бразилии и Китае это сделать трудно, но в конце концов, говорит он, мне удавалось пройти туда.
На заводе в Китае даже разрешили полетать его дрону.
Висконсин, США. Воспитанники этих "яслей" никогда не увидят мам. По дорожкам ездят машины, раздающие воду.

Потихоньку Джордж понял, почему сельхозпромышленность культивирует секрет. "Свиньи - говорит он".
"Очень умные и чувствительные животные. Как только оказываются на бойне, сразу пытаются вырваться из неё.
Их взор полон ужаса.
Я сам видел, как рабочие прыгали на свиноматке, чтобы она родила побыстрее.
Мне такие фермы напоминают концлагеря.»
В Индонезии он летал над фермой по выращиванию креветок площадью в 180 кв. км. – в полтора раза большей, чем Париж. "Ракообразные ли, млекопитающие ли, птицы ли - всех наваливают друг на друга. Бактерии в восторге от этого. Чтобы их убить, щедро пичкают антибиотиками, которые мы потом жрём.
Чем увеличиваем нашу резистентность к лекарствам".
В этом ангаре (США) выращено 18 000 индюшек. А всего ангаров - три на этой ферме. Во избежании эпидемий рабочий разбрызгивает антибиотик.
Откармливаемые кукурузой и соей, индюшки набирают вес до 10 кг за 18 недель. После чено - пожалуйте в каструлку.

Одна из картин, больше всего возмущающая Стайнмеца - Амазония в огне и дыму. Там выжигают лёгкие планеты, чтобы сеять сою - корм для мясного скота.
Человеки стали мясными наркоманами.
Самая большая лососёвая ферма в мире. Норвегия.

Китайцы сейчас едят больше мяса, чем американцы. И, кстати, кормят североамериканцев, тока вьёт в своих ресторанах. Во время нашей поездки в Онтарио 1 и 2 сентября мы два рназа питались в китайских буфетах, где я и жена сожрали столько мяса, сколько никогда за один раз не ели нигде. В одном заведении это стоило нам по 18 долларов, в другом по 20. Чаевые включены.
Китай. 18 комбайнов продефилировали по площади в первый день сбора урожая. Праздник был показан по национальному ТВ. Китай, славившийся меплкими крестьянскими хоз-вами, начинает гордиться крупными агрофирмами.

На первый взгляд кажется, что цены на такую жрачку божеские.
Но это - на первый только. На поверхностный. Ущерб, наносимый здоровью граждан и окружающей среде - неимоверен.

Во время нашего тура мы видели, как дамы и мужчины таких габаритов, что еле передвигают ноги, набирали тарелки дымящегося мяса, на каждой остановке затариваль огромными бубликами к кофе. Почти не притрагиваясь к салатам, с которых мы начинали нашу трапезу, и фруктам, которыми мы её заканчивали.
Прибавьте к этому отходы от жизнедеятельности таких предприятий, пестициды, удобрения, горючее.
С/х индустрия стала одним из главных загрязнителей планеты.

Июнь 2013. Фотограф и его ассистент взяты под стражу за фотографирование
