montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

За что боролись, на то и накраснофинились.

Дама, которая беседует с моим знакомым Мишей Данковым (мы с ним в 1968 году ходили в Белое и Баренцево моря на "Полярном Одиссее", где ваш непопкорный слуга был боцманом), называется Галина Акбулатова.
Про заек она.
Из Карелии.
С трудом помню её фамилию с тех времён, когда сам был членом. Союза журналистов СССР, но вроде она даже была в журналистской номенклатуре. Путёвки, курсовки, санатории, дома отдыха, фуё-моё.
Начинает во здравие финским писателем карельской АССР.
Произведения этих графоманов, тоннами издававшихся несколькими издательствами республики на двух языках, тогда ещё даже вывески, часто неправильные, висели на магазинах на финском и русском, плесневели на полках книжных магазинов "Петразика". Их никто в здравом уме не брал и не читал.
Люди ломились за Дрюоном.
Его давали на талоны, полученные за сданное вторсырьё.
А за привезённые в "Карелпотребсоюз" много вёдер ягод можно было купить вожделённое финское пальто.
В центральном универмаге столицы Карельской АССР под оригинальным названием "Карелия", как сейчас помню, в стеклянной закрытой витрине посреди зала лежали товары типа пуховика, импортного пылесоса и т.п.
Рядом лежала табличка: "Для сборщиков ягод".
Вот эти "красные" финны, о которых Акбулатова беседует в октябре 2018 года с Мишей, как раз и боролись за такое будущее.
Чтобы народ первого в мире государства рабочих и крестьян, бесклассового социалистического, лишённого частной собственности и эксплуатации общества, был готов душу заложить, проституироваться в ресторане Тройка-Садко-Крыша в Ленинграде (не каждая могла), или целыми днями горбатиться на коленях, кусаемый комарами, гнусом и лосиными вшами, чтобы приобрести сраное дутое пальто.
Или финский ликёр из морошки, которая в Карелии той же не росла, ага.
Для того, чтобы такое пальтецо свободно купить в 1980-е годы в Финляндии суомалайскому рабочему надо было трудиться пару часов. Если не меньше.

Вступление Акбулатовой:

После поражения рабочей революции 1918 года более десяти тысяч красных финнов бежали из Финляндии в Советскую Россию, где они приняли самое активное участие в в защите и становлении нового социалистического строя. Об этом рассказывают книги Геннадия Фиша «Падение Кимас-озера, Ульяса Викстрема «Тойво Антикайнен», Олега Тихонова «Свидетель». Да и сами красные финны оставили о себе немало воспоминаний. Казалось бы, все известно. Но, как считает Михаил Данков, автор проекта экспозиции «Красные финны», открывающейся завтра в выставочном зале Национального музея РК, эта история еще не написана.




– Михаил, как мне показалось, в вашем проекте акцент сделан на конкретные судьбы красных финнов, поверивших в идею всеобщего равенства и братства…
– Да, поверивших настолько, что Эйно Рахья, телохранитель Ленина, а по-современному боевик, посчитал, что «талантливых людей надо резать, потому что ни у какого человека не должно быть никаких преимуществ перед людьми». Мол, талант нарушает равенство. Это, разумеется, крайняя позиция, но она была, и о ней мы не можем не говорить.


Jбложка книги "На фронтах гражданской войны". Худ. Александр Кацеблин


Дальше тут.
Tags: Данков, Карелия
Subscribe

Posts from This Journal “Карелия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments