montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Мой комментарий к «Дорогой Леонид Ильич» от germanych

В материальном отношении самым эксклюзивным статусным символом, который советская элита позаимствовала на Западе, является дорогая и роскошная иномарка. По мере продвижения разрядки напряжённости между СССР и США, Брежнев сделал владение иностранными машинами очень модным. Сам он, как известно, имеет хорошую коллекцию западных автомобилей («Роллс-Ройс «Силвер Клауд», «Ситроен – Мазерати», «Линкольн», «Мерседес» и «Кадиллак»), подаренных им западными лидерами, которые знают его страсть к шикарным эксклюзивным машинам. Менее известен, однако, тот факт, что у других советских шишек тоже имеются западные автомобили: у президента Подгорного – «Мерседес 600», у царя плановой экономики Николая Байбакова – «Шевроле Импала", Майя Плисецкая, прима балерина Большого выбрала себе «Карман Гия 1000», в то время как танцовщики балета Владимир Васильев и Мариус Лиепа имеют, соотвественно, «Ситроен» и микроавтобус «Фольксваген».

Борис Спасский, бывший шахматный чемпион водит седан «Бритиш Ровер», а Виктор Луис, журналист, связанный с КГБ, располагает сразу «Поршем», «Лэнд Ровером» и «Мерседесом 220», любимой, среди других, машиной композитора Арама Хачатуряна.

Этот список с каждым годом становится всё длиннее, потому что советские журналисты и дипломаты возвращаются после работы за границей с покупками. То же самое делают и хорошо оплачиваемые деятели культуры, гастролирующие за рубежом и внезапно полюбившие авто западных марок.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий



Tags: Хедрик Смит
Subscribe

Posts from This Journal “Хедрик Смит” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments