montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Мой комментарий к «Дорогой Леонид Ильич» от germanych

В материальном отношении самым эксклюзивным статусным символом, который советская элита позаимствовала на Западе, является дорогая и роскошная иномарка. По мере продвижения разрядки напряжённости между СССР и США, Брежнев сделал владение иностранными машинами очень модным. Сам он, как известно, имеет хорошую коллекцию западных автомобилей («Роллс-Ройс «Силвер Клауд», «Ситроен – Мазерати», «Линкольн», «Мерседес» и «Кадиллак»), подаренных им западными лидерами, которые знают его страсть к шикарным эксклюзивным машинам. Менее известен, однако, тот факт, что у других советских шишек тоже имеются западные автомобили: у президента Подгорного – «Мерседес 600», у царя плановой экономики Николая Байбакова – «Шевроле Импала", Майя Плисецкая, прима балерина Большого выбрала себе «Карман Гия 1000», в то время как танцовщики балета Владимир Васильев и Мариус Лиепа имеют, соотвественно, «Ситроен» и микроавтобус «Фольксваген».

Борис Спасский, бывший шахматный чемпион водит седан «Бритиш Ровер», а Виктор Луис, журналист, связанный с КГБ, располагает сразу «Поршем», «Лэнд Ровером» и «Мерседесом 220», любимой, среди других, машиной композитора Арама Хачатуряна.

Этот список с каждым годом становится всё длиннее, потому что советские журналисты и дипломаты возвращаются после работы за границей с покупками. То же самое делают и хорошо оплачиваемые деятели культуры, гастролирующие за рубежом и внезапно полюбившие авто западных марок.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий



Tags: Хедрик Смит
Subscribe

Posts from This Journal “Хедрик Смит” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments