montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Сортавальская база гидросамолётов. Продолжение.

Двухместный самолёт "Friedrichshafen 49C".
Под понтонами видна станина на колёсах для перемещения самолёта.
У самолёта механик, сержант, О. Койвунен.
Радиатор 6-цилиндрового рядного двигателя "Benz" прикреплён к краю верхнего крыла.



Строительство ангаров начинается в июле 1918.
На заднем плане виден дом доктора Винтера, построенный в 1900 году.
Сейчас в нём находится музей Северного Приладожья.
Справа, в конце "длинного моста", (Pitkäsilta), так он назывался, виден телеграфный столб, похожий на лестницу.



Строительство продолжалось всё лето и деревянный ангар был готов в октябре 1918.





Сооружение платформы для втягивания самолётов.
Обратите внимание, на заднем плане справа видно здание городской больницы, бывшего военного госпиталя.
В 2013 году, кажется, его подожгли, крыша обрушилась, с тех пор он разрушается.



Самолёт "Stetinin M15", управляемый капитаном В. Миккола, тонул два раза летом 1919.
Первый раз он врезался в топляк. Во второй раз заплата на фюзеляже оторвалась и машина погрузилась в залив.
Для справки: "Stetinin M15" (Щетинин), однa из первых моделей русских гидросамолётов.
По-фински, где нет шипящих звуков, самолёт назывался сокращённо «Стетин» (Stetin).



Щетинин М15 у ангара.



Он же в одном из Ладожских заливов.





Tags: История фотографии, Сортавала
Subscribe

Posts from This Journal “Сортавала” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments