montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Category:

Сортавальская база гидросамолётов. Продолжение.

Двухместный самолёт "Friedrichshafen 49C".
Под понтонами видна станина на колёсах для перемещения самолёта.
У самолёта механик, сержант, О. Койвунен.
Радиатор 6-цилиндрового рядного двигателя "Benz" прикреплён к краю верхнего крыла.



Строительство ангаров начинается в июле 1918.
На заднем плане виден дом доктора Винтера, построенный в 1900 году.
Сейчас в нём находится музей Северного Приладожья.
Справа, в конце "длинного моста", (Pitkäsilta), так он назывался, виден телеграфный столб, похожий на лестницу.



Строительство продолжалось всё лето и деревянный ангар был готов в октябре 1918.





Сооружение платформы для втягивания самолётов.
Обратите внимание, на заднем плане справа видно здание городской больницы, бывшего военного госпиталя.
В 2013 году, кажется, его подожгли, крыша обрушилась, с тех пор он разрушается.



Самолёт "Stetinin M15", управляемый капитаном В. Миккола, тонул два раза летом 1919.
Первый раз он врезался в топляк. Во второй раз заплата на фюзеляже оторвалась и машина погрузилась в залив.
Для справки: "Stetinin M15" (Щетинин), однa из первых моделей русских гидросамолётов.
По-фински, где нет шипящих звуков, самолёт назывался сокращённо «Стетин» (Stetin).



Щетинин М15 у ангара.



Он же в одном из Ладожских заливов.





Tags: История фотографии, Сортавала
Subscribe

Posts from This Journal “Сортавала” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments