Сегодня канадская пресса ответила на мой вопрос.
© Предоставлено PostMedia Digital Meng
Мэн Ваньчжоу выходит из своего особняка стоимостью в 4,2 миллиона долларов, GPS-монитор привязан к ее лодыжке. Она садится в черный внедорожник с водителем. Она уедет походить по магазинам и ресторанам в пределах 100 квадратных миль от Ванкувера до 11 часов вечера, после чего для неё наступает комендантский час.
Так проходит очередной день домашнего ареста для Мэн, главного финансового директора Huawei Technologies Co. и дочери миллиардера-основателя крупнейшего китайского оператора связи. Эта, по всей видимости, комфортная жизнь для персоны, оказавшейся в центре сложной силовой игры.
Арест Мэн по приказу США, который хочет выдать ее на том основании, что она обманом заставила банки потенциально нарушить санкции против Ирана, вызвал беспрецедентный дипломатический скандал.
Через девять дней после ареста 1 декабря во время остановки в Ванкувере, Китай задержал двух канадцев по соображениям национальной безопасности. А на этой неделе после однодневного судебного разбирательства китайский суд вынес смертный приговор канадцу, признанному виновным в контрабанде наркотиков.