montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Интересно дюмагогши пляшут, по четыре штуки в ряд.

Я тут как-то испустил постец, который прочитали тыщи три лиц и не совсем лиц.

Он был про переводческую ошибку бессмертного плантатора Дюмы Пера.

Народу понравилось. Народ хвалил меня за дотошность и проницательность. Было приятно.

Но я жил дальше, творил, переводил и о посте забыл. В конце-концов у меня их к новому году будет 10 500 штук.

Не 100500, уже ставшие идиомой жж-ного жаргона, а именно десять тыщ писот. Можете в профиль сходить по нужде, если хотите.

Так вот, в том посте я написал, что Дюму с натягом вообще-то к писателям можно присовокупить.

Если быть точным, то могу процитировать себя сам:

На самом деле Дюма писателем был хреновеньким, с бедноватеньким языком, с никаким стилем, до Флобера ему было как до Китая раком, да и очень многое не писал сам. На него работали бесчисленные литературные негры. По "Большим головам", передаче РТЛ, когда там ещё был прелестный ведущий Филипп Бувар, а не манерное чмо, что кривляется там сейчас, я слышал один исторический факт-анекдот про Дюму-пера. Он нанял негра кропать нетленку за него, а тот заболел. Или умер, не помню, да и неважно. Дюма перепугался, потому что в журнале должна была выйти очередная глава его якобы его творений, написанная этим негром. Ему самому до выхода журнала никак было не написать, там пара дней оставалась. Но делать нечего, оставалось ждать гнева издателя журнала. Утром в день предпологаемого выхода его творения Dumb ass купил журнал - там всё есть. Оказывается негр поднанял другого.



Казалось бы, кого эта чистая правда может задеть? Оказывается, есть такие на свете! Встречайте парыжанку.

delfin_iya

И знакомьтесь с ейным первым комментом. Не обращайте внимания на скобки с одной стороны. Так парыжанки смайлики пишуть.

Сколько экспрессии и грязи вылито на Дюма, который в неточностях перевода точно не виноват)))))) Про бутылки и прочие несостыковки - это же не учебник истории, а художественное произведение.



Потом со вторым. Чота косой шрифт не пошёл. Кавычки ставлю.

"Хоть как получается, что художественное произведение допускает некоторые сдвиги во времени в деталях))))) Ляпы есть, кстати, и я с этим не спорю.
А вот про литературных негров, не подскажете, сколько рукописей Дюма и Маке вы успели проанализировать? Так чтобы точно знать, что в рукописях написано рукой Дюма, а что Маке или еще чьей-то? (Предвосхищая вопрос, (ага, щас, я буду вопросы фанаткам задавать, делать мне боле неча), не я лично, но человек, который коллекционирует рукописи и книги А.Д. - этим занимается, а у меня на данный момент лежат несколько рукописных листов вообще не известного произведения Дюма.) "


И до кучи с третьим и последним, после того, как я сказал, что на фанатов время не трачу.

"Фанатизм и увлеченность - разные вещи. Признаться, что изучением вопроса не занимались, конечно же сложнее, чем слиться)))))"

Вот меня непадецки радует глагол "слиться". Так обычно православнутые на всю голову пишут, когда их оппонент видит, что идиотам, верящим в деда мороза Христа Иосифовича машет рукой в споре с ними, ибо что можно доказать верующему ака идиоту?

То есть дама повела себя, как у Шукшина в рассказе "Срезал".

У неё лежат рукописи, а я не анализировал Дюму, поэтому права составить своего мнения (на основе высказываний экспертов, кстати), о нём не имею. Ну да, согдасен, я не занимался изучением "вопроса". Потому, наверное, что жить мне осталось не так много, чтоб я на плантатора своё драгоценное время тратил. Это всё равно, что я на досуге затеял бы разбирать рукопись сценария "Рабыни Изауры". Ну или ещё чего-то такого.

Но меня вот что ведь удивило. То, что Пер чужое пёр, только свист стоял, то, что на него работали больше двух десятков известных писателей, включая Жерара де Нерваля и Теофиля Готье, факт настолько общеизвестный, доказанный и проанализированный, что только тримушкетёрнутые на всю голову парыжанки могут ещё в этом болоте трепыхаться и впихивать невпихуемое в чьи-то бошки.

Поэтому я, как в той песне Высоцкого, закончив плавку, то есть перевод для России, три нормы залудив, но не имея холодного язя, а только копчёного лосося Нанук, забил в Интернет тушку Пуго на предмет слов nègres littéraires Dumas vrai faux? и попал, доложу я вам, станичники, на интереснейшую и длиннейшую статеечку. Одну среди сотен на эту тему. И в неё залип малость. Называется она:


Александр Дюма: интеллектуальное бесчестье и "дюмагогия".

И начинается нехило и прямо в oeil а не в sourcil.

"Александр Дюма был литературным рабовладельцем. Благодаря современному социальному лицемерию, он был помещен в Пантеон за то, что не написал ни одного из подписанных им шедевров. До того, как Дюма стал слыть мифом, он был человеком, и именно на него мы указываем пальцем. И как бы неприятно это было всем воскурителям бальзама этому персонажу, заявим прямо: Дюма был патологическим и бессчётно-многократным бесстыдным лжецом. Он не выполнял обещаний, не соблюдал ни малейших приличий, рвал контракты и эксплуатировал и унижал своих анонимных помощников. И вот этого литературного рабовладельца, загнавшего 301 том и 91 пьесу, французы поместили в Пантеон  21 ноября 2002 года.
Александр Дюма является интеллектуальным позором. Для самого себя и всех нас. Тех, кто, не признавая величия истинных художников, творим себе изобретаем демо-богов, чтобы прикрыть нашу лицемерную сущность. От демагогии к "дюмагогии" есть только один шаг".


Ну и дальше по косточкам разбирается, что да как. Кто что на самом деле написал под подписью Al Dumas.

А вы говорите: "Как так получается, что наполеоны наташ ростовых расчленяют? А вот так и получается. От пустого, рабского, слепого обожанья дюмов всё и идёт!
Tags: Дюма
Subscribe

Posts from This Journal “Дюма” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments