montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Вирус вырвет кусок хлеба из рта вновь прибывших в Канаду русскоговорящих эмигрантов.

Почему это непременно произойдёт, я расскажу ниже. Но вначале сделаю мемуарное отступление. Первого сентября 2000 года в моей жизни произошло воистину историческое событие. Моя нога ступила на Монреальскую земли, вылезши из автобуса фирмы Voyageur, сменивший в Оттаве, а скорее всего в Гатино, франкоязычном районе столицы автобус Greyhound. Последний вёз меня из Виннипега почти сутки. Это был самый дешёвый вид транспорта, так как денег у меня было максимум на месяц жизни в Монреале.
Обустроившись и найдя работу чуть ли не в первую неделю, я стал жить-поживать на улице Онтарио, неподалёку от метро Фронтенак.

И обратил внимание на явление, которого просто не существовало в Виннипеге. Явление называлось "флаеры" или "флаерсы", как произносили, во множественном числе, русскоговорящие. То есть рядом с почтовыми ящиками внизу здания, часто даже перед входной дверью прямо на земле, кто-то клал увесистую пачку рекламы разных магазинов и услуг.
Интернет тогда, особенно скоростной, ещё не получил сильного развития в Канаде, поэтому флаеры давали, да и сейчас дают, полезную информацию о скидках и зазывали таким путём в магазины, рестораны, автомастерские и т.п.

Edifice_BNC500pixMoi_BNC_Chemise_Cravate_Souriant500pix
Moi_BNC_Veston_Cravate_Souriant500pixMoi_BNC_Exterieur500pix

Мне, имевшему работу в одном из крупнейших банков Квебека, Banque Nationale du Canada, на 18 этаже серебристого небоскрёба, было плевать с такой высоты на то, как появляются эти листовки в моей съёмной квартире.
bank nation 02
Вид из окна моей работы зимой 2000-2001 гг или весной 2001 года
Я снимал на плёнку. Для того, чтобы её проявить и отпечатать снимки мне не надо было даже выходить
на улицу. Здание банка было связано километрами подземных переходов со станцией метро, магазинами, ресторанами
и даже катком с искусственным льдом. Я об этом писал в своих воспоминаниях.

Но я тогда очень активно участвовал в русскоязычных форумах типа Кафе Квебекуа, Торонтовка и прочие. Удивительно, но факт, первый форум, например, до сих пор влачит своё жалкое и презренное существование. Меня там банили раз 15, потом, с развитием соцсетей я, конечно, наплевал на всех этих фриков и ушёл, в 2009 году, в ЖЖ, который открыл, я об этом писал, благодаря Германычу. Теперь у меня в день бывает столько посещений, сколько бывает на упомянутом форуме за месяц, а может и за год.

Тогда, примерно в 2001 году, я прочитал воспоминания одного эмигранта из Чечни в Россию, а потом поучившего, очевидно, статус беженца в Канаде. Он рассказывал о своих мытарствах разносчика рекламы под заголовком
Пейпербой  

Его рассказ трепали тогда во всём русскоязычном Интернете, люди жестоко рубились по поводу того, что, как считали одни, в Канаде хорошо, просто рай, а другие с пеной у рта доказывали, что тут ад кромешный. Обе стороны, само собой, были правы. Ведь каждый индивидуальный случай - это целый мир, со своей полосатой, как бок зебры, жизнью.
Когда я из-за болезни потерял работу в этом банке, где мне все прочили и пророчили постоянное место (я был на контракте), то немного хлебнул и подступов к аду, не без этого.
Зато лишний раз убедился, как хрупко человеческое существование и как нужно ценить каждый проживаемый день. Ну а опыт тех четырёх-пяти месяцев работы был просто бесценен.


Но автор тех заметок, разносивший флаеры, рассказывал, конечно, об обратной, трудной стороне эмигранта - беженца в Канаду. О том, как ненавидит домовладельцев, которым кладёт флаеры на порог, о том, что на один велфер не прожить, и надо непременно подрабатывать по-чёрному, то есть просто ныл. При этом делая глобальные выводы типа того, что 80% машин в Канаде убиты и куплены с рук, что все русскоязычные эмигранты друг другу волки, и что местные канадцы, особенно чёрные, ненавидят русских. В общем, обычная шизофрения плаксивого-эмигранта, презираемого мною так же, как я презираю "поравалителей". Как писал Ги, который де Мопассан: "La vie, voyez-vous, ça n'est jamais si bon ni si mauvais qu'on croit".

Ну, то есть повторил своими французскими словами мою мысль про зебристую житуху. Ах, это я повторил? Не суть. Всё равно я его переиграл. Во-перых он уже помер, а я пока жив, во-вторых помер он от сифилиса, а я от этой болезни уж точно не помру, но, как сказала монахиня, натягивая на огурец презерватив: "On ne sais jamais". Впрочем, хватит французского, не Лев Толстой, чай.

Тот аффтар сгинул окончательно, видимо потёр все свои творения и закрыл свой сайт http://royconrad.com/russian/paperboy.htm

Может и дуба дал или в Чечню уехал. Там же хорошо теперь...

Потом, встречаясь с разными людьми или переписываясь с ними, я понял, что практически весь бизнес разноски и развозки флаеров в Монреале оккупирован русскоязычными людьми. Как русско- и румыноговорящие молдаване частично заняли нишу перевозок, например. Происходит бизнес следующим образом: где-то эти листовки, полученные я даже не знаю от кого, может и от каждого магазина отдельно, сортируются, обычно этим занимаются русскоговорящие женщины из числа вновь приехавших, раскладываются по пакетам. В каждый входит с десяток, может быть дюжина реклам. Потом всё это развозит босс на машине, как правило на подержаном вэне. Возможно берёт с собой и несколько разносчиков. Каждый разносчик обносит свой участок после того, как его вместе с кипой пакетов выкинут из вэна в том же Дорвале, например. С большой сумкой через плечо парняга начинает обходить индивидуальные дома и кладёт бумаги на крыльцо. В нашем кондо им легче - пачки грудой складываются прямо у почтовых ящиков. Но я не уверен, что это не делает тот же босс самолично, а может и Почта Канады. Если бы я писал пост раньше, то мог бы распотрошить для вас один такой. Впрочем, ничего примечательного: реклама магазинов Макси и ИЖА, Канадской шины, китайского ресторана, Макдо и прочее.

Сколько этим разносчикам платят, я не знаю, но не думаю, что больше 100 долларов за раз, а случается такая работа раз в неделю. Но к вэлферу какая-никакая, а прибавка.

А почему этот бизнес будет скрючен и подвергнут остракизьму, рассказывает нижеследующая статья из канадской прессы, которую для вас перевела машина, ну а я лишь подправил явные ляпы.
Каждую субботу утром г-н Барр, инструктор Школы менеджмента Теда Роджерса в Райерсоне и его жена смотрят за завтраком рекламу местных продуктовых магазинов и служб, охотясь за особенно привлекательными скидками.

"Забавно, что это стало просто частью нашей работы", - говорит Барр. "Мы внимательно просматриваем каждую листовку".

Но в последнее время эта куча еженедельных флаеров стала заметно тоньше, так как COVID-19 влияет на сектор розничной торговли.
Отраслевые обозреватели говорят, что глобальная пандемия в конце концов прозвучит как похоронный марш для проверенного временем инструмента маркетинга.
Снижение количества флаеров продолжается с тех пор, как цифровые версии приобрели популярность, но в условиях пандемии некоторые предприятия начинают просто отказываться от такого формата.
В прошлом месяце ряд брендов, принадлежащих компании Loblaw Companies Ltd., убрали свои флаеры из магазинов в качестве профилактической меры, частично в ответ на опасения, что газетная бумага может стать средством распространения вируса.
Как только эти изменения приобрели форму, компания пошла еще дальше, объявив о планах навсегда прекратить производство бумажных флаеров для нескольких своих сетей, включая "No Frills", "Real Canadian Superstore" и "Maxi".
Пресс-секретарь Кэтрин Томас охарактеризовала этот шаг как "переход" на цифровой носитель, так как промо-акции переходят в онлайн-пространства и через приложение PC Optimum, которое включает в себя еженедельный цифровой флаер.
"Канадская шина" начала тестировать судьбу своих собственных листовок в пятницу, когда она уведомила клиентов о том, что она "временно приостановила" распространение в Онтарио, в то время как покупателям за пределами провинции будут давать одноразовые бумажные копии в магазинах по их запросу.
Компания Walmart Canada приостановила распространение своей листовки на двухнедельной основе в начале пандемии КОВИД-19, но с тех пор возобновила ее производство.
В другом месте представитель компании Metro Inc., расположенной в Монреале, на прошлой неделе заявил, что компания планирует поддерживать листовки в рабочем состоянии. Sobeys и Safeway владелец Empire Co. не ответили на запросы о комментариях.
Решение Loblaw сократить производство листовок может повлиять на других в отрасли, чтобы они пересмотрели распределение своих маркетинговых бюджетов, сказала Бринн Уайнегард (Brynn Winegard), аналитик по маркетингу и розничной торговле.
Она указала на растущее число покупателей во всех демографических регионах, которые используют свои телефоны для сравнения цен конкурентов, в то время как в конкретном магазине, что делает традиционную листовку менее эффективной с точки зрения ритейлеров.
Добавьте к этому финансовую неопределенность для бизнеса, работающего в условиях пандемии, и Winegard ожидает, что больше ритейлеров инстинктивно склонятся в сторону отказа от флаеров, когда будут искать пути снижения затрат.
"Мы не видели ничего подобного раньше - никто не видел ни в одной отрасли", - сказала она.
"Но если вы не будете гибкими и проворными в ведении бизнеса, вы вряд ли выживете".
Цифровые флаеры существовали в розничной торговле в течение большей части десятилетия, при этом онлайн-инструменты Flipp и Save.ca накапливали базу данных еженедельных изданий из крупных сетей, а на таких веб-форумах, как Red Flag Deals, обсуждалось, кто имеет лучшие предложения.
Культурные сдвиги делают отрасли промышленности, зависящие от доходов от печатной продукции и распространения листовок, уязвимыми, опережая то, что прогнозируют экономисты, в результате разрушительной рецессии.
Производители газет рассчитывают на то, что рекламодатели розничной торговли будут продолжать работу, в то время как многие газеты страны остаются на плаву, частично опираясь на поддержку общенациональных реклам крупных торговых сетей.
Почта Канады, которая занимается еженедельной доставкой листовок через свою службу прямой почтовой рассылки, заявила, что в этой части своей деятельности она столкнулась с "заметным спадом", "по мере того, как компании пересматривают свои бизнес-профессионалы в течение этого беспрецедентного времени".
Пока еще слишком рано говорить о том, сколько именно бумажных листовок исчезнет в ближайшие месяцы, но Барр предположил, что если розничные компании ищут способы сокращения затрат и не хотят злить своих покупателей, то сейчас может быть подходящее время.
Он указал на пожилых покупателей, которые, возможно, неохотно пользовались компьютерами до КОВИД-19, но теперь вынуждены общаться с помощью цифровых устройств, чтобы поддерживать связь со своими семьями. Он сказал, что это открыло возможность того, что теперь они перейдут на цифровые флаеры.

Tags: Воспоминания
Subscribe

Posts from This Journal “Воспоминания” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments