montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Интересный факт про предмет моих идиом - автомобиль Форд модели Т.

Когда я работал над главами под буквой "А" для книги про идиомы, то написал о всем известной шутке про автомобиль Форд.

Эту фразу, полностью она звучит так:

Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black, произнёс, якобы, Генри Форд в 1909 году по поводу автомобиля Model T.

Часто её сокращают и перифразируют до: You can have any colour as long as it's black.

На самом деле никто и никогда не слышал, чтобы старый антисемит Форд её произносил.
Но многие поколения американцев считают, что все машины этой модели были чёрными. Что, конечно, не так.
Да, эта модель авто выпускалась в чёрном цвете 12 лет из 19, но за семь других лет её выпускали в зелёном, ярко красном, синем, голубом, коричневом, каштановом и сером цветах.
Так откуда же это высказывание появилось? Из автобиографии Форда, опубликованной в 1922 году, которая называется My Life and Work.

В ней мы можем прочитать такой пассаж:

In 1909 I announced one morning, without any previous warning, that in the future we were going to build only one model, that the model was going to be "Model T," and that the chassis would be exactly the same for all cars, and I remarked: "Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black."

Совершенно очевидно, что Форд шутил, делая такое замечание, потому что тут же автомобили стали малевать также и в вышеперечисленные мной цвета. Но большинство машин осталось-таки чёрными. Обратите внимание, что несмотря на то, что Форд – американец, транскрипция слова «цвет» в этой цитате осталась английской, то есть colour а не color.
Мой подсказчик орфографии всё норовит наставить меня на путь истинный, подсказывая американскую орфографию. Искусственный разум, если его когда-либо, не при моей жизни, уверен, создадут, никогда не охватит таких нюансов.



Автомашины «Форд» модели Т разного цвета

Теперь о достоверных фактах про машину Форда.

В 1896 году был впервые зарегистрирован факт смерти пешехода от автомобиля. В первое время автомобили были очень угловаты и проектировались с малой долей вероятности столкновения с пешеходом, неожиданно выбежаdibv на улицу. Инцидент заставил автопроизводителей и инженеров искать пути спасения жизней. Небольшая революция произошла в 1927 году, когда было представлено "Устройство безопасности для пешеходов".

Устройство было спроектировано таким образом, что люди, попавшие на улице под машину, попадали в специальные ловушки, установленные перед бампером, вместо того, чтобы быть раздавленными или сбитыми автомобилем.



Подробности - в моём блоге.
Tags: Идиомы, История фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “Идиомы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments