Наивный, простодушный автор Янник Аэль пытается что-то разъяснить головорезам. Они его внимательно выслушают, ага. А потом - за своё.

Очень трудно писать сегодня утром. Если я присутствую на этом суде, то это потому, что я верю, что зло должно не только осуждаться и бороться, но и думать - то есть, объяснять. Я был учителем более пятнадцати лет в Парижском регионе, преподавал в пригородных колледжах, где социальное насилие никогда не прекращалось, и я знаю, как важно пытаться каждый дпень объяснять, Объяснять - не значит оправдывать, объяснять - это не провоцировать.
Слов правосудия, которые мы слышим на этом процессе, недостаточно; одного слова недостаточно, особенно если это слова подавления. Думать о насилии, думать о зле, думать о преступности, думать о политическом терроре, думать о радикальном исламизме, думать о религиях, думать о вере, думать о богохульстве, ни одно слово не является лишним для этого: мышление призывает к мышлению, то есть к диалогу. Думать - значит спрашивать кого-то, что он думает. Это то, что учителя делают со своими учениками. Мыслить вместе с другими означает соотносить идеи, модулировать их, нюансировать их, двигать их вперед или назад. Этого никогда не происходит само по себе: чтобы подумать, нужно несколько слов. Складывать слова воедино, чтобы думать - это опыт, в котором мы принимаем участие здесь, в Парижском суде, более месяца; и это опыт, в котором все учителя и ученики принимают участие каждый день в школе.
Я вспоминаю слова Ницше: "Оскорбленный человек - это человек, который лжет". Убийцы, которые говорят, что оскорблены карикатурами на Мухаммеда, лгут, чтобы оправдать свое желание убивать; они лгут об исламе, они лгут о Мухаммеде. Человек, который любит свою религию, человек, который лелеет свою веру, будь то мусульманин, иудей, католик или атеист, никогда не обижается, особенно на юмор. Человек, который любит свою религию, думает и говорит с другими: он говорит о том, что любит, он говорит о своей религии. Давайте поговорим о религии, подумаем о религиях. Давайте продолжать учить, понимать, объяснять, слушать все слова.
Слова-то верные, чо. Их можно наворотить с бочку арестантов. Но и бесполезные они. Не лечат раковые опухоли бабкиными заговорами о демократии и свободе слова. Последний, кто это понимал во Франции и говорил прямо об этом, был Коля Саркози. Он сказал, что нужно эти элементы гнать современной поганой метлой (фирмы Каршер). Так это было в 2005 году, а на второй срок Колю не выбрали.