Мой культурный код вывернулся таким причудливым фертом, что я не соотношу себя совсем с теми культурологическими явлениями, с которыми связано становление почти каждого советского человека. Я не смотрел ни 17 мгновений, ни советских (читай боярских) трёх мушкетёров. Французских смотрел и ценил. Когда в нашем пединституте выступал Дин Рид, мне было совершенно пофигу. Он ничего для меня не значил. Потому что к тому времени я уже познал альбом "Зигги Стардаст (и пауки с Марса)" Дэвида Боуи. Но, ближе к нашему печальному событию...
========================================
4 ноября в Испании ушел из жизни британский музыкант, участник рок-группы Uriah Heep Кен Хенсли. Ему было 75 лет. Печальную новость в своем Facebook сообщил его брат Тревор Хенсли. По его словам, кончина Кена стала для него полной неожиданностью. Однако, что стало причиной смерти, сообщать не стал. Все время с Кеном была его жена Моника. Тревор Хенсли также сообщил, что его брата было решено кремировать в Испании на частной церемонии. Музыкант в последние годы жил недалеко от Аликанте в Испании. Там он работал над новым альбомом под названием «Любовь и другие тайны». Напомним, широкая популярность к Кену Хенсли пришла, когда он был участником рок-группы Uriah Heep с 1970 по 1980 год. С коллегами он участвовал в записи 13 альбомов. Их, в общем, могло бы быть больше, но артист ушел из группы и сосредоточился на сольной карьере. Причиной ухода стали постоянные смены составов и конфликты внутри коллектива. Один из последних роликов с ним:
Uriah Heep — британская рок-группа, образовавшаяся в 1969 году в Лондоне, Англия, и заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Первый состав группы сформировался, когда продюсер Джерри Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в The Gods и Toe Fat) присоединиться к участникам Spice; всемирную известность группе принесли в 1971—1973 годах альбомы Look at Yourself, Demons and Wizards и The Magician's Birthday, считающиеся классикой хард-рока. Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока и хэви-метала. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона. Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки; группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen.
Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart; наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (#1, 1975)[6] В США 15 альбомов входили в Billboard 200, из них выше других поднимался Demons and Wizards 1972. Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела в Германии, где сингл «Lady in Black» стал хитом. Только в 1970-е годы группа продала во всём мире более 30 миллионов альбомов, а по настоящее время продано более 40 миллионов альбомов. Состав Uriah Heep неоднократно менялся, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк.
В 1967 году Мик Бокс, уроженец Уолтемстоу, в равной степени любивший футбол и музыку, решил отдать предпочтение последней и образовал группу The Stalkers. После того, как из состава ушел вокалист, Роджер Пенлингтон, игравший на барабанах, предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика. «Он был частым гостем на наших концертах: нередко, приняв по несколько пинт пива, мы начинали распевать старые рок-н-ролльные вещи. Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Мы сыграли несколько вещей — и история началась!», — вспоминал Мик Бокс.
Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы; вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee.
В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. (работавшей с Philips Records). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно поэтому и взял их к себе», — вспоминал Брон. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все — как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Сначала Брон привел сессионного музыканта Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли, игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat.
Появление в группе клавишника-новатора, увлечённого созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записанных Вудом. Бо́льшую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон; самой яркой вещью здесь стала «Gypsy», идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обёрнутой» орга́ном и меллотроном, характерная вокальная гармония[12]. Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики. Впоследствии, отвечая на вопрос, действительно ли в своих вокальных аранжировках группа следовала примеру The Beach Boys, Мик Бокс говорил: "Ничего подобного. Просто получилось так, что в нашем составе встретились пятеро вокалистов, вот мы и решили использовать все свои возможности. Позже это стало своего рода фирменным знаком. Единственная наша связь с Beach Boys состоит в том, что в США один радиоведущий назвал нас «Beach Boys от хэви метал».
Дискография
Студийные альбомы
Very 'eavy… Very 'umble 1970 Vertigo Records(UK/
Mercury Records(USA)
Salisbury 1971 Vertigo Records(UK
Mercury Records(USA)
Look at Yourself 1971 Bronze Records
Demons and Wizards 1972 Bronze Records(UK)
Mercury Records(USA)
The Magician's Birthday 1972 Bronze Records(UK)
Mercury Records(USA)
Sweet Freedom 1973 Bronze Records(UK)
Warner Bros. Records(USA)
Wonderworld 1974 Bronze Records
Return to Fantasy 1975 Bronze Records
High and Mighty 1976 Bronze Records(UK)
Firefly 1977 Bronze Records(UK)
Warner Bros. Records(USA)
Innocent Victim 1977 Bronze Records(UK)
Warner Bros. Records(USA)
Fallen Angel 1978 Bronze Records(UK)
Conquest 1980 Bronze Records(UK)
Abominog 1982 Bronze Records
Head First 1983 Bronze Records(UK)
Equator 1985 Portrait(UK)
Raging Silence 1989 Enigma
Different World 1991 Legacy Records
Sea of Light 1995 Castle Records
Sonic Origami 1998 Eagle Records
Wake the Sleeper 2008 Sanctuary Records/Universal Music
Celebration 2009 Sanctuary Records/Universal Music
Into the Wild 2011 Frontiers Records
Outsider 2014 Frontiers Records
Totally Driven 2015 Uriah Heep Records
Living The Dream 2018 Frontiers Records
А для меня он останется в памяти песней "Иногда". Можно переводить также: "Время от времени", "Порой" и т.п.
Так получилось, что в то время, когда вышел альбом с этим номером, я расстался с первой и самой большой в моей жизни любовью. К тому же она носила и сейчас носит, в Дании правда, именно это имя. И песня драла стальными кошками по душе. Хотелось выть от слов:
S'pose I should have felt it coming
But it's hard to think of her with another man
Oh my lady I need you
Though from time to time I don't seem to
Честно, и сейчас хочется выть, когда думаешь, что могло бы всё сложиться по-другому. Хуже ли, лучше ли, неизвестно. Нельзя об этом судить задним числом. Хорошо хоть лет через 16 после того, как
Once I loved a pretty woman till one day she up and ran
мы обрели друг друга вот тут.
А сейчас та, которая тогда "встала и убежала", лайкает меня в фейсбуке. И на душе моей становится светлее с каждым лайком...