montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Эмманюэль моя и Шендеровича


Виктор Шендерович - замечательный журналист и писатель и прочая и прочая. Откликнулся, со всем жаром своего дарования, и на смерть мадам Кристель.  
Поскольку он - мой ровестник и попутчик все эти годы, то мнение его мне никогда небезразлично.

Я его не оспариваю, рассскажу просто про "свою" Эмманюэль-Сильви.

Кстати, потом, в бесчисленных сиквелах уже играла не она. А я так и вообще, кроме первого фильма ничего не про Эмманюэль не смотрел, а Сильви Кристель запомнил больше в весьма посредственной экранизации "Любовника Леди Чаттерлей". Этим романом (в оригинале, конечно) зачитывались почти все студенты и студентки иняза, для которых немыслимо было не знать имя Д. Г. Лоуренса.

Итак, Виктор пишет:

Я, как и большинство советских людей, ничего не знал про Эммануэль, уже покорившую мир.

Это верно, про большинство советских людей. Но мне повезло, я никогда не считал себя частью этой "всемирно-исторически-новой общности человечества". Намного раньше даже, чем на иняз поступил. А про фильм узнал ровно через неделю или там, месяц, после выхода его на Елисейских полях, когда стало ясно. что фильм из ряда вон выходящий даже и для поднаторевшей в этом жанре Франции.

Как узнал? Просто. В 1974 году это был уже второй курс франко-английского отделения иняза и слушать "Радио Франс Интернасьёналь" уже можно было почти с полным пониманием. Да и писали в той же "Юманите", которая свободно продавалась за 7 или сколько там копеек в киоске рядом с корпусом нашего факультета.

Тогда всё в подробностях про эту картину и узнал. 

Потом, ровно весной 1979 года, увидел пластинку, сорокопятку, на обложке которой, в том самом плетёном кресле, сидела роскошная Эмманюэль, а Пьер Башле (тогда я его ещё не знал) пел: Mélodie d"amour chante le coeur d`Emmanuelle...



Далее снова Шендерович:

В сущности говоря, эти козлы из ЦК КПСС правильно делали, что все это нам запрещали! Потому что, когда запреты рухнули и плотину прорвало, их сектантскую лавочку смыло очень быстро. И клянусь вам, это сделали не только Сахаров и Солженицын. Это сделала и «Эммануэль»!

Ну верно, чё. Только вот, мне каэтся, доля Эмманюэль в этом смывании ЦК и всей их КП-ЭсЭс нечисти в помойку истории ничтожно мала.
Есть, конечно, и её инфлюенция. Но микроскопическая.

Цитирую далее:

К концу восьмидесятых уже успели появиться первые «видаки», и с первыми кассетами советскому народу, еще следившему, по инерции, за ходом XIX Партконференции, было явлено нежное тело юной Сильвии Кристель, ее мальчиковая стрижка, ее распахнутые, как бы напуганные предстоящим опытом глаза

Опять же. я, наверное, чувак всегда был продвинутый, но ту же "Эмманюэль" посмотрел в 1986 году, то есть скорее в середине 1980х. Своего видака, который стоил тогда как "Запорожец",

 

я никогда и не думал покупать, фильмы про Эммануэль мне лично и моим друзьям, один из которых купил-таки такой магнитофон (ещё была соответствующая песня Макаревича)  никаких "дверей в рай" пинком ноги не распахивали. Посмотрели, поржали над кадрами, где таиландка курит сигарету п...ой, и сразу же перешли либо к серьёзным вещам типа "Апокалипсиса сегодня", к сериям фильмов про Роки, или, если хотели, смотрели хард порн.

Тут же и забыли про Сильви. Никаких там "сладких обмороков".

Тогда же, в середине 1980х, я узнал подробнее, кто такой Пьер Башле. Жена моего приятеля, работница хлебозавода, поехала во Францию,в город-побратим Петрозаводска Ла Рошель, где я побывают только в 1991 году осенью.
Тогда нужно было официальные делегации разбавлять представителями "рабочих профессий" для показухи. Поехали всякие там секретарь горкома, штатный переводчик (по совместительству - стукач в КГБ и препод нашего отделения, они все поголовно там числились, иначе бы им и не преподавать и не ездить), ну и вот она.

Забавный эпизод расскажу, раз уж пошла такая пьянка. Начало-середина 1980х было временем всеобщего и всеохватно-объемлющего дефицита. На всё. Но, как всегда, были те, кто ровнее прочих и для кого никаких дефицитов не было.
Для того. чтобы как следует снарядиться для поездки жену приятели повели на базу "Карелпотребсоюза" на предмет выбрать платьев и туфлёв.

Оно приторчала от изобилия товаров, которые увидела там. Было буквально ВСЁ. Но не для населения.

Ну, купила, что надо было.

Ага, так вот она-то и привезла, вместе с кипой журналов "Мадам Фигаро", диск Пьера Башле, который я переписал на пластинку и помню, как вчера, практически все песни, который на нём были. Особенно мне нравилась одна, вот эта, про Кристофа Коломба. "Открыть Америку" называлась.

Послушайте. Великий певец, безвременно ушедший.



Но вернёмся к нашим шендеровичам и эмманюэлям: вот этот пассаж уж совсем мне претит:

" Мы возбуждались, глядя на Эммануэль, и кончали на Коммунистическую партию Советского Союза. Потому что невозможно думать о женщине и одновременно строить коммунизм. Что-то одно не получится."

Ну, глупо это. Никто серьёзно не строил коммунизм, кроме совсем уж умственно отсталых, да и из тех половина прикидывалась, годов так с 1960х, на мой даже вполне детский тогда взгляд. Просто жили, работали, рожали и растили. Умели отдыхать, как сейчас помню. На коммунизм и социализм клали с прибором.

К чему я это написал? Если б знал сам... Реминисценции.

Tags: Кристель, Шендерович, Эмманюэль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments