montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Сказ о том, как Андрон покорял голимый вуд, да не покорил. Часть 3.

Анатолий Фрадис.

Сразу скажу, что автор опуса своим бахвальством мне симпатичен так же мало, как и герой его повествования и как вообще вся эмигрантская тусовка, будь она в США, Канаде или Вуануту, но пишет, он, судя по всему, полную правду про этого хмыря Андрона. Хотя и завидует ему со страшной силой. Его-то, Фрадиса, никто вообще не знает, я, например, впервые узнал, когда случайно набрёл на эти заметки.


КАК АНДРОН КОНЧАЛОВСКИЙ ПОКОРЯЛ ГОЛЛИВУД
или
А Я ДОЛГОВ ВООБЩЕ НЕ ОТДАЮ.
Часть 3. Предпоследняя.

13 апреля 2019 года


Ну, и я на этом деле свои тоже «очки набрал», ибо показывал картину членам Академии; многие Американцы, обратив внимание на длиннющие очереди, сами приходили ко мне в кино. Многие, узнав, что я – «мосфильмовец», звонили мне в офис по вопросам виз и просто за советом по тому или иному вопросу, связанному с СССР (ибо связи не было, и информации не было практически никакой).

Так стал я известен в «кинематографических кругах» Голливуда.

А уж, к году 1988-1989 меня знала в Голливуде каждая собака, и я очень многих знал и общался с огромным количеством больших кинодеятелей.

Кроме того, я продавал советские картины. Все картины Тарковского, Климова, да и того же Кончаловского, включая советскую классику от «Александра Невского» до «Ивана Грозного» и «Войны и Мир» я продал в США и Канаду. Я же продал Френсису Форду Копполе фильм «Я-Куба» Калатозова.

Я — Куба — Википедия


В общем, меня знали и уважали, и чувствовал я себя в Голливуде, как дома. Итак, водил я, водил Андрона по «сильным мира сего», что, в конце концов, дали ему снимать «Любовники Марии».

Возлюбленные Марии — ВикипедияВозлюбленные Марии – КиноПоиск

Но, вначале, впечатления он ни на кого не произвел. Отклики были такие: «Чего ты с ним носишься? Да он-то и по-английски нормально говорить не умеет?»
Но, не знаю почему, я продолжал его проталкивать (и подкармливать), где и когда мог. Иногда, «выпимши» оставался Андрон у меня ночевать. Одним утром, ушел в моих чистых трусах (забрав свои грязные) и так, конечно, мои и не вернул… Да и спасибо, в принципе, никогда и ни за что не сказал.

А потом, машина его… Это было что-то особенное. Ободранный «Бьюик» года 1965, гигантский гроб на колесах, с 8-ми цилиндровым двигателем, который съедал Андрона живьем – 5 миль на галлон. Я же ездил на новеньком «Фиате-Брава», которая выглядела чуть побольше российской «девятки», но имела 2-х литровый двигатель, роскошный кожаный салон и «стик-шифт» (коробка передач - моё примечание - montrealex) из полированного красного дерева. Красавица, а не машинка. Купил я ее за копейки у одного американца, который машину купил, а «стик-шифт» водить так и не научился. А в Америке, практически никто «стик-шифт» не водит – только с автоматической трансмиссией. Так, волей Божьей досталась мне вторая моя машина «Фиат-Брава». Первой был – «Бьюик -1978 Года»… В общем, надо было что-то Андрону с машиной делать. И тогда, друзья мои Витя с Лешей, сжалившись над ним, затащили этот «гроб» к себе в одну из автомастерских и сделали из нее сверкающую красавицу, с красными сидениями. «Заплатишь только за краску», - сказали они Андрону, - а работу мы тебе сделаем, так и быть, бесплатно». Но, Андрон пришел, сел в машину, похвалил работу и укатил, так никаких денег и не заплатив. При встрече, когда этот вопрос возникал, он говорил, что сейчас денег нет, но вскоре появятся и он расплатится до копейки. И вообще, премного благодарен. В это время, вроде как, появилась Ширли МакЛейн и Андрон вцепился в нее, как удав в обезьяну (видел тут по Интернету).

Ширли Маклейн - биография, фото, фильмы, личная жизнь, новости 2020 - 24СМИ


И главное, появились связи пошире. К компании нашей он заметно охладел (использованы – больше не нужны) и «упал на хвост» Ширли. Переехал на своем «Бьюике» к ней, в Малибу, и там, пощелкивая семечками, травками и ягодками (а он перешел на строжайшую диету – раньше деньги не позволяли) сидел на балконе и изображал творца в раздумье. Но, мне звонил и «докладывал обстановку» регулярно. В один день говорит: «Помоги мне показать Ширли и другим киношникам «Сибириаду». Ну, я ему говорю: «Копию нужно доставать – это стоит денег. Зал снимать – стоит денег. Рекламу дать – стоит денег». А он, в ответ: «Ну, ты же знаешь мое финансовое положение. Помоги как-нибудь. Я, как деньги появятся, рассчитаюсь» «Не знаю, не знаю, надо подумать», - ответил я, хотя идея у меня в голове уже созрела...





Сегодняшнее продолжение моего рассказа будет коротким, ибо мне вырвали зуб, и я ещё даже сейчас под наркозом... Однако, обещание своё выполняю и кратко расскажу, как я показывал, по просьбе Андрона «Сибириаду». В общем, денег, понятно, у него, как всегда, не было... И тут я придумал «грандиозную авантюру» (хотя все было по-честному, и ничего авантюристического в этом не было). Звоню я Андрону и говорю: «Ты кого из актеров собираешься приглашать?»

Он говорит: «Ну, Ширли, Джона Войта, Уорена Битти, Боба Дюваля и ещё может кого»... «Ну в общем, приглашай всех на такое-то воскресенье (точно дату не помню, а искать листовку нету сил) в кинотеатр «Файн Артс», только учти, что я их имена объявлю» А Андрон в ответ «Да, объявляй кого хочешь. Только денег у меня нет, как ты это прокрутишь?» «Да, не волнуйся! Если взялся, сделаю, ты только с актерами не подведи» И вот делаю я такой «номер»: договариваюсь за определенную цену с кинотеатром (а тут у меня с тех пор по сегодняшний день все «схвачено»), копию выпрашиваю у Консульства в Сан Франциско, договариваюсь с дружком своим, который только что открыл новый ресторан «Кафэ Монет», что он сделает «кэйтеринг» с водкой (которую бесплатно дало Консульство России), бутербродами с красной икрой, закусками и т.д. Когда все было со всеми обговорено, выпускаю объявление, что такого-то числа состоится просмотр картины «Сибириада», на просмотре которого будет не только выдающийся Русский режиссёр, Андрей Михалков-Кончаловский, но и крупнейшие Американские актёры (и дальше, по продиктованному Андроном списку). После просмотра состоится фуршет с водкой, икрой и закусками. Цена билета - $25 (сумма, по тем временам, за кино, нереально высокая. Тогда билеты в кино стоили $4-$5).

Но, расчёт мой был точным - присутствие Андрона и крупнейших американских актеров, а также фуршет с водкой, меня не подвели. Народа пришла туча, а я только деньги пересчитывал. В процессе показа, мы с Бобом Дюволем устроили соревнование, кто выпьет больше водки, и в конце его выносили на руках. Но, вообще все прошло прекрасно, все были довольны, а особенно Андрон, который получил от меня, после окончания просмотра, Долларов 500 наличными, что привело его в состояние оргазма. «Фрадис - ты гений! Как ты все это провернул? Всю жизнь буду тебе благодарен! Никогда этого не забуду!»

Что я ощущаю и по сегодняшний день.

Сегодняшний мой рассказ также будет коротким, ибо никак не могу я отойти от вчерашней операции у зубного врача. Но, жизнь продолжается, а с ней - воспоминания. В один из дней после показа "Сибириады", раздается звоник от Андрона: "Пошли, старичок, покушаем вместе... ну, пообедаем". И приглашает меня в один и роскошнейших ресторанов города (который, к сожалению уже не существует), французский ресторан "Рэнессанс". Ну, думаю, совесть в человеке заговорила, хочет меня как-то "отблагодарить". "Когда",- спрашиваю я. "Да, давай завтра, часиков в 6". Странное время, думаю, для обеда. Ну, размышляю, человек мотается, дела свои пытается устроить. Соглашаюсь - в 6 вечера в "Ренессансе" на Сансет Бульваре. А там - ресторан дорогой, солидный, чопорный; ходят туда многие продюсеры, режиссеры, актеры и т.д. Одеваю костюм (что со мной бывает чрезвычайно редко, ибо всю жизнь хожу в джинсах) и даже галстук. И прибываю к 6 вечера в ресторан. А Андрон уже меня встречает в вестибюле, у бара. Ну, я поворачиваю направо, в зал и спрашиваю, где стол-то наш. На что он мне отвечает: "А я, старичок, уже пообедал. Давай, здесь в баре попьем чайку, или закажи себе "дринк" какой-нибудь". И тут во мне вскипела невиданная злость (а я целый день не ел, готовился), но я сдержался и говорю: "Ну, давай". И заказываю себе чай с пирожным, а в качестве "дринка" - Glenfiddich 30-летний Single Malt Scotch Whisky - 80 Долларов порция. Тут, вижу, у Андрона лицо вытянулось, руки затряслись мелкой дрожью - в общем был он на грани инфаркта. Настолько это его "ударило", что он забыл даже зачем меня пригласил, о чем хотел попросить - ибо так просто приглашать он не стал бы. Это - одна история моего "обеда" в ресторане с Андроном. Второй раз было еще "интеллигентней". Звонит он мне и говорит: "Знаешь, старичок, хочу всех "своих дам" пригласить поужинать в "Прими" (был такой Итальянский ресторан, где уникальное "ризотто" готовили). "Приезжай, - говорит, так, к концу, на сладкое. Ну, я, как дурак, поперся в "Прими". Захожу в ресторан, а за центральным столом возвышается Андрон, окруженный Наташей Андрейченко, Ларисой Удовиченко, ранее описанной девушкой Катей, Леной Кореневой и еще девушек-женщин, человек пять. В общем, команда человек на десять. Ну, я со всеми поздоровался, поцеловался и побыстрее сладкое себе заказал, ибо он уже вставать из-за стола собирался. Ну, съел я сладкое, и тут, приносят Андрону счет. Мусолил он его, мусолил, а потом, положив какие-то деньги, говорит мне, сделай одолжение, отдай официанту. Ну я иду (а меня там все знали, ибо это был наш ресторан для деловых встреч), даю официанту счет и сажусь обратно за стол. И вижу, официант возвращается и что-то на ухо Андрону говорит. Тогда, Андрон подзывает меня и говорит: "Старичок, там немного не хватает. Доложи, а я с тобой завтра рассчитаюсь". Ну, доложил я Долларов 100... зарекаясь больше с Андроном в ресторан не ходить никогда. Однако, это еще не конец этой истории - его нужно было домой отвезти, ибо был он без машины, и вот я, в состояние совершенного зверства, везу его миль за 40, в Малибу. На этом, наш очередной, прекрасный вечер с Андроном закончился. Хотя, этого я ему уже не забыл...


Друзья мои, честно говоря, хотелось бы мне закончить повествование об этом "человеке с большой буквы", но, как оказалось (а я вчера обменивался воспоминаниями с Юрой Нейманом и еще кое с кем, кто присутствовал при всех этих "перепитиях"), и получается, что происходило это около 10 лет, т.е. с 1980, по время изгнания маэстро из Голливуда, в 1989-1990. После этого, он еще приезжал (ибо к тому времени прикупил уже дом), продолжая искать работу, ибо Нейман мне напомнил, что летом 1992 года мы провожали из его дома Эдика Артемьева, или, потом, еще встречали с Андроном и тогдашней женой его, Ирой, у Неймана дома, Новый Год. Поэтому, закончить быстро не получится - воспоминания все всплывают и всплывают... И не очень хорошие. Году в 1983 (или 1982) произошел разрыв с Ширли МакЛейн.



Обе версии о  романе Марии Мериль и Андрея Кончаловского

Скорее всего речь шла о Маше Мериль (Гагариной) - моё примечание - montrealex.

Помню я это хорошо, ибо не был женат еще на своей второй жене, колумбийке, Марлене, и в один из вечеров, скорее, поздно ночью, ко мне в дверь позвонил Андрон. Тут я хочу сделать небольшую оговорку: Андрон, в своих воспоминаниях, с большим удовольствием рассказывал об одной известной французской актрисе (и многих других), которая "прыгала на нем, как мартышка"... Было это чрезвычайно неприлично и бестактно, ибо человек она знаменитый, актриса известная, и рассказывать интимные подробности о своих связях с той или иной актрисой считается, по меньшей мере, беспардонным. Но, так как, наш герой делает это постоянно, позволю себе ответить ему в его же "ключе". Ну, вот, появляется у меня почти ночью, без звонка, Андрон, малость исцарапанный и с разбитыми очками. Это для него была самая большая трагедия - разбитые дорогие очки. И рассказывает мне историю (чуть не плача): "Представляешь, эта сука мне очки сломала". Что, чего? "Ты понимаешь, делаю я ей куннилингус (ну, тут я уверен, что Андрон старался, - ведь надо было отрабатывать жилье и питание), а у нее оттуда запах какой-то. Ну, я ей об этом и сказал. А она развернулась и дала мне с размаху по морде - видишь очки сломала. Ну, я повернулся и ушел".

На самом-то деле, как впоследствии стало известно, Андрон не сам ушел, а Ширли его выгнала. Ну, куда ему деваться? Он пришел ко мне, ночевать... И тут я пропустил еще один, очень "забавный эпизод", ибо не помню точно, когда это происходило. Скорее всего, когда он еще летал в Москву, и пробивал хоть какую-либо работу в Голливуде. А история была такая. Думаю, что год это был 1983, я уже ездил на золотой красавице -"Вольво", которую купил "за наличные" 16 тысяч долларов (а деньги тогда это были большие) и был влюблен в красавицу по имени Света. В общем, звонит мне из Нью-Йорка Андрон и как всегда: "Старичок, помоги, я так попал - ужас. Все деньги последние вложил - кровью добытые 1500 долларов. Понимаешь, мне тут один югослав-дипломат обещал джинсы в Россию переправить, и я купил у одного жулика-иранца джинсы "Британника" (снятые с призводства) (прим. автора) по 8 Долларов. А Югослав - пидор, брать их отказался. Ну, что мне теперь делать? Давай, я тебе их отправлю, и ты ему их обратно продай". Ну, я говорю ему: "Ты, Андрон, с ума сошел. Какой продавец у тебя джинсы обратно возьмет, да еще по той же цене". И тут Андрон чуть не заплакал: "Ну, уговори его, пожалуйста, забрать их подороже". Я говорю: "Ну, попробую, но обещать тебе ничего не могу. Сколько даст - столько даст. А, потом, джинсов там сколько?" "Да не очень много, они упакованы в два чемодана, всего 200 штук". Я-то сначала даже не сообразил, сколько эти 200 штук джинсов будут весить ... В общем, говорю, высылай, сделаю, что смогу. "Да, ты все можешь, сделай, Богом тебя прошу. А то я опять без копейки остался". Ну, ладно, договорились, что отправит он их мне "Грейхаундом" - междугородним автобусом. И вот, через неделю, еду я в офис "Грейхаунда" в даунтауне, и выносят мне два чемодана, каждый размером в "славянский шкаф", и весом, каждый, килограммов по 150. Я просто обалдел. Куда их запихнуть? Как их перевезти ко мне домой? Ужас... В общем, уговорил я за 20 Долларов (которые, конечно же, никогда обратно не получил) двух носильщиков запихать их ко мне в багажник моей новенькой, блестящей "Вольво". Ну, во-первых, "Вольво" так просела, что рессоры были на грани "лопания", а во вторых - чемоданы полностью не влезали в багажник и торчали наружу. Кое-как грузчики мои их привязали к машине, и двинулся я медленно в обратный путь, чувствуя болезненное поскрипывание моих рессор. Как я эти джинсы довез не знаю, как выгрузил в гараже - тоже не знаю. А поднять их на 4 этаж было не реально. В общем поехал я покупать замки, чтобы запереть и оставить их в гараже на ночь. Как я "продавал" их обратно иранцу, как он со мной торговался, как открывал чемоданы и пересчитывал джинсы - об этом, в лицах, можно было написать отдельный рассказ. В общем, сторговался я с Иранцем, что заберет он их по 4 или 5 Долларов (не помню уже). Ну, и звоню я Андрону в Москву, "докладываю" и проклинаю его. "Ну, прости, старичок, я тебе этого никогда не забуду. Жалко только, что ты так мало выторговал". И тут, я не выдержал и, послав Андрона на хуй, положил трубку.

Вскоре, насколько я помню, Менахем и Йорам наняли его на работу, делать "Мария'c Ловерс", и Андрон, вдруг из "побитой собаки" превратился в "мэтра". Ездил уже не на своем "шарабане", а на "Саабе", имел ассистента-румына; дом ему сняли на горе, и стал он "голливудским режиссером"
Дорогие мои читатели и друзья. Постараюсь, сегодня свое повествование закончить, ибо писать об отрицательном герое – огромная мука. Героя своего повествования нужно любить, не презирать – единственное чувство, которое я испытываю к Андрону Кончаловскому. Поэтому, пропущу весь его «голливудский период», когда он «вымучивал» картины для Менахема Голана и Йорама Глобуса.

Опишу, просто несколько небольших эпизодов из нашей жизни. Каннский Фестиваль такого-то года. Я наталкиваюсь на Андрона, а он меня, вроде, не замечает. Я ему: «Привет, Андрон», а он мне в ответ, сухо «Привет, привет». И смотрит куда-то в сторону. И тут легко было понять, что ему встретить меня было «неудобно», «не престижно» - он же опять был «мэтром», а я просто зарабатывал деньги, продавая и покупая картины. Хотя, к тому времени, я уже сделал много концертов, с Джордже Марьяновичем, Радмилой Караклаич, провез по всей Америке «королеву Шантеклера», великую испанскую певицу, Сариту Монтьел с балетом «Фуэго Фламенко», провел первые гастроли Еврейского Театра из Варшавы и т.д. Вовсю торговал с Южной Кореей и Польшей. Был женат на своей второй жене, колумбийке Марлене (которая Андрона не терпела) и финансово был крепко «упакован». Однако, на Фестивале, в присутствии советской делегации и некоторых актеров, которые у него снимались, Андрон, вдруг, «дистанционировался» и вел себя, как будто он, по меньшей мере, Феллини. Ну, и черт с ним, подумал я и пошел один, не позвав Андрона, обедать в свой любимый провансальский ресторан L'Assiette Provencale.

Sofi Tukker - DANCING ON THE PEOPLE (2019) FLAC - Музыкальные новинки в  формате FLAC, Альбомы и Сборники - Качество превыше всего!

Вторая встреча в Каннах произошла во время приема (кажется, в Отеле Мартинез) по поводу картины Андрона “Shy People”. Пригласили меня с женой Менахем и Йорам, и сидел я в самом центре, за круглым столом. А они были очень Андроном недовольны, снимает медленно, с перерасходом, а ведет себя как суперзвезда. В общем, готовились они от него избавиться, тем более что картины его и кассовым успехом не пользовались. В общем, сидим мы среди своей кинематографической тусовки, попиваем шампанское, а я слежу за Андроном. И тут он «рванул» фотографироваться с актерами, как сейчас помню, с Барбарой Хэрши (Barbara Hershey), и тут, вдруг, увидел меня. Увидел, и говорит: «А ты что здесь делаешь?» На что, я ему в ответ: «А тебе какое дело? Продюсеры твои пригласили». Ну, он поперхнулся и помчался сниматься с актерами (для паблисити). Но к столу моему ни разу не подошел. Вот такое говно! Ну, я, естественно, это «пережил» и продолжал веселиться, к тому же зная, что Андрон «доживает» в компании «Кэннон» последние дни. Переносимся обратно в Лос Анжелес, годы, так 1986-1992.

К этому времени, Андрон уже вызвал из Москвы (для поддержки) своей, тогда, «правой руки», Феликса Клеймана. Было это в году 1986. Ну, Феликс ему может быть только благодарен, ибо благодаря Андрону, выучил английский язык. Хотя, Андрон и им "попользовался" вдоволь. Пойди, найди, принеси. Жил Феликс у него в этом домишке, на горе, но часто ночевал и у меня. А купили мы тогда с Марленой огромнейший дом в Пасадене. Дом этот был уникальный, построенный из красного дерева английским архитектором, с подвесным мостом, всякими «прибамбасами», огромным бассейном и джакузи внизу, на горе. И самое главное, что одна стена гостиной была абсолютно стеклянной (т.е. из единого куска гнутого стекла) и «смотрела» вниз на Аннандэйл Гольф клуб и Роуз Боул (огромную арену для грандиозных мероприятий, типа супер-бола). В этом доме, благодаря Феликсу, Андрон тоже неоднократно побывал и «пожрал на халяву». И вообще, вел себя, как у себя дома, по-хозяйски. А принимали мы весь «цвет интеллигенции» Лос-Анжелеса, Вечеринка за вечеринкой, тусовка за тусовкой. Ну, вот, на одной такой тусовке, Андрон, в своем стиле, затащил в нашу спальню красавицу-женщину, консула Колумбии, и, делал с ней свое привычное животное дело на нашей постели. Это абсолютно взбесило Марлену (которая со своим колумбийским характером и темпераментом могла превратиться в пантеру). В общем, выставила она Андрона из нашего дома со словами: «Чтоб ты, подонок, вообще больше здесь никогда не появлялся». На этом походы Андрона ко мне в гости, в Пасадену, закончились. Ну, прошло некоторое время, Андрон жил в своем «чахлом» домике (правда, в хорошем районе – Брэнтвуде), и все время дом достраивал, перестраивал, вбухав в эту «халабуду» безумное количество денег. Ибо, когда он дом продавал, то все время «канючил», что он огромное количество денег на этом доме потерял. Хотя, я его предупреждал, что этого делать не нужно, что качество дома и его продажную стоимость это не увеличит, что он просто выбрасывает деньги. Но, «маэстро» уже все знал, и никого не слушал. Жил он в этом доме со своей новой женой, Ирой и двумя маленькими девочками (по-моему), за которыми ухаживала няня.

Ведущая Ирина Мартынова: измены известного мужа и личная жизнь  красавицы-диктора | Guzzy | Яндекс Дзен
С Ириной Мартыновой.  С Настей Кински. Гугель нашёл картинку по словам "Жена Кончаловского Ирина"

Андрон же, только закончил снимать в Москве «В Круге первом», и раздавал всем плакаты со своим автографом, книги и т.д. И я, тоже получил подписанный плакат и книгу, надпись на которой вы видите.



Tags: Кончаловский
Subscribe

Posts from This Journal “Кончаловский” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments