Они назывались "penny-farthing" или "high wheel" (high wheeler), но, по сути, были первыми машинами, получившими название "бисиклета" (bicycle). Были очень популярны в 1870е и 1880е, так как переднее колесо, проезжавшее большее расстояние благодаря всего одному нажатию педали, придавало машине хорошую скорость. Велосипеды были также комфортабельными, так как колесо спереди лучше поглощало удары неровностей дороги.
Конструкция начала устаревать с конца 1880-х годов с разработкой более совершенных велосипедов, обеспечивавших аналогичное увеличение скорости с помощью цепных передаточных механизмов и комфорт благодаря пневматическим шинам. Новые машины рекламировались и продавались по сравнению с пенни-фартингами как "безопасные велосипеды" из-за пониженной опасности падения с большой высоты переднего колеса, над которым размещалось седло.
Название произошло от британских монет пенни и фартинга, причем первая монета была намного больше, чем вторая, так что сбоку велосипед напоминал больший пенни, ведущий меньший по стоимости фартинг. Несмотря на то, что эта тенденция была недолговечной, монета-фартинг стала символом поздней викторианской эпохи. Ее популярность также совпала с рождением велоспорта.