montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

"Леди Годива из Ковентри" - американский историко-драматический фильм 1955 года, реж. Артур Любин.

В главной роли в картине снялась Морин О'Хара.
Действие фильма разворачивается в Англии 11 века. Король Эдуард Исповедник (
Edward the Confessor) хочет, чтобы саксонский лорд Леофрик, правивший Ковентри, женился на норманнской женщине Иоланде. Когда он отказывается, его приговаривают к тюрьме, где он встречает Годиву, сестру шерифа. Эти двое влюбляются, и вскоре  женятся. Время неспокойное, и Годива доказывает, что она воинственная невеста; волнения между англо-саксонским населением и все более влиятельными норманнскими французами привели к ее знаменитой поездке голышом по городу. Сюжет довольно примечателен поразительными лидерскими качествами роли Морин О'Хара. Она сняла знаменитую поездку в купальнике; её длинные волосы покрывали всю остальную часть тела. Артур Любин сказал, что его вдохновила картина Ландсира. . Ниже приведены некоторые удивительные закулисные фотографии с закрытой для зрителей съемочной площадке фильма "Леди Годива из Ковентри".























Факты из жизни актрисы

Морин Фитц Симонс родилась в ирландском городке Ренела, пригороде Дублина, 17 августа 1920 года. Она была одним из шести детей в семье ирландского бизнесмена и совладельца футбольного клуба «Шемрок Роверс», и его жены, некогда оперной певицы, а затем владелицы магазина женской одежды.
Со своими младшими братьями и сёстрами Морин О’Хара в юности выступала в театре местного аббатства, а затем обучалась актёрскому искусству в школе драмы в Дублине. В те годы она, однако, мечтала пойти по стопам матери и стать оперной певицей, так как обладала красивым сопрано.
Её отец был очень практичным человеком и не полностью поддерживал стремления дочери стать артисткой. Он настоял на том, чтобы О’Хара приобрела какие-нибудь более полезные в жизни навыки, в случае если ей не удастся стать артисткой. Она поступила в бизнес-школу, по окончании которой получила специальности бухгалтера и машинистки.
Во время обучения в драматической школе ей предоставили возможность пройти пробы для киносъёмок в Лондоне. Морин О’Хара отправилась в Англию, где на киностудии ей пришлось примерить на себя громоздкое платье и впервые опробовать на себе косметику. В итоге кинопробу сочли неудовлетворительной, и в конце О’Хара заявила: «Если это кино, то я не хочу иметь с ним ничего общего».
Всё же пробы оказались для Морин О’Хара намного удачнее, чем ей показалась — на студии её заметил прославленный британский актёр Чарльз Лоутон. Он порекомендовал юную актрису одному из своих компаньонов и в итоге ей был предложен семилетний контракт на киностудии «Mayflower Pictures». Одну из первых своих ролей О’Хара исполнила в 1939 году в фильме Альфреда Хичкока «Таверна „Ямайка“». После выхода картины на экраны Лоутон был настолько поражён начинающей актрисой, что добился утверждения её на роль Эсмеральды в фильме «Горбун Собора Парижской Богоматери», съёмки которого проходили в том же году в Голливуде.
За несколько часов до отплытия в США, её кавалер, сотрудник студии Джордж Х. Браун, убедил Морин О’Хару выйти за него замуж, но церемонии помешали мать актрисы и Чарльз Лоутон, и она так и не была проведена до конца. В итоге незавершенный брак был аннулирован спустя три года.
После завершения съёмок «Горбуна из Нотр-Дама» Чарльз Лоутон решил не возвращаться с О’Харой на родину из-за начавшейся в Европе Второй мировой войны. Он определил её на студию «RKO», где в последующие пару лет ей приходилось играть небольшие роли во второсортных фильмах. Ситуацию исправил режиссёр Джон Форд, который заметил начинающую актрису и пригласил её в свой фильм «Как зелена была моя долина», вышедший на экраны в 1941 году. Последующие годы её работы в Голливуде принесли актрисе большой успех и популярность у публики. Укрепившись в Голливуде, Морин решила не возвращаться в Ирландию и в 1946 году приняла американское гражданство.
В 1941, сразу же после того как её первый брак был аннулирован, Морин О’Хара вышла замуж за режиссёра Уилла Прайса. В 1944 году она родила от него дочь, названную Бронвайн ФитцСимонс Прайс, но в 1953 союз распался, по слухам из-за злоупотребления Уилла алкоголем.
В дополнении к её актёрскому таланту, О’Хара обладала прекрасным голосом сопрано, но на киностудиях это так и не оценили, потому что она была востребована не в музыкальных фильмах, а в приключенческих и вестернах. Эту проблему ей удалось исправить в 1950-х годах, когда она стала гостем в различных музыкальных варьете на телевидении, с участием Перри Комо, Энди Уильямса и Бетти Грейбл. В 1960 году она также появилась в бродвейском мюзикле «Кристина», после чего, воодушевившись его успехом, записала две пластинки — «Love Letters from Maureen O’Hara» и «Maureen O’Hara Sings her Favorite Irish Songs».
На пике своей карьеры Морин О’Хара стала признанной иконой «золотого века» Голливуда. Наивысшей популярности она добилась благодаря ролям у знаменитого режиссёра Джона Форда.
В 1968 году Морин О’Хара в третий раз вышла замуж, за бывшего генерала американских ВВС Чарльза Ф. Блэра мл. Спустя пару лет после свадьбы актриса почти прекратила сниматься и полностью посвятила себя семье. Но счастливая жизнь продлилась недолго — в 1978 году Блэр погиб в авиакатастрофе над Карибским морем. От мужа ей досталась часть акций авиакомпании «Antilles Airboats», которую она в течение некоторого времени даже возглавляла, а затем продала. После смерти мужа она лишь раз появилась на большом экране — в 1991 году она исполнила роль Роуз Малдун в романтической комедии «Поймёт лишь одинокий», с Джоном Кэнди в главной роли. На телевидении она всё же продолжала изредка появляться вплоть до 2000 года. За свой вклад в кино актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы, а в 1993 году её имя было включено в Холл славы актёров вестернов в Национальном музее вестернов в Оклахоме. В марте 1999 года Морин О’Хара была выбрана великим маршалом парада Святого Патрика в Нью-Йорке. В 2004 вышла в свет её автобиография «Tis Herself», и в том же году Ирландская академия кино вручила О’Харе в Дублине премию за «Достижение всей жизни». В 2005 году журнал «Irish America» назвал Морин О’Хару «Женщиной года», торжества по случаю чего прошли в нью-йоркском отеле «Plaza». Последние годы жизни актриса проживала попеременно в Ирландии, где у неё дом в деревне Гленгаррифф в графстве Корк, либо в Аризоне или на Виргинских островах. В ноябре 2014 года 94-летняя актриса была удостоена почётной премии «Оскар» за вклад в мировое киноискусство. Морин О’Хара скончалась во сне 24 октября 2015 года в городе Бойсе, штат Айдахо. Похоронена вместе с мужем на Арлингтонском национальном кладбище.

Избранная фильмография
1938 — Моя ирландская Молли / My Irish Molly — Эйлин О'Ши
1939 — Таверна «Ямайка» / Jamaica Inn — Мэри Йеллен
1939 — Горбун из Нотр-Дама / The Hunchback of Notre Dame — Эсмеральда
1940 — Танцуй, девочка, танцуй / Dance, Girl, Dance — Джуди О’Брайен
1941 — Как зелена была моя долина / How Green Was My Valley — Ангарад Морган
1941 — Они познакомились в Аргентине / They Met in Argentina — Лолита О'Ши
1942 — Чёрный лебедь / The Black Swan — леди Маргарет Денби
1942 — К берегам Триполи / To the Shores of Tripoli — Мэри Картер
1942 — Десять джентльменов из Уэст Пойнт / Ten Gentlemen from West Point — Кэролайн Бейнбридж
1943 — Эта земля моя / This Land Is Mine — Луиза Мартин
1943 — Бессмертный сержант / Immortal Sergeant / Валентина Ли
1943 — Падший воробей / The Fallen Sparrow — Тони Донн
1944 — Буффало Билл / Buffalo Bill — Луиза Фредерик Коди
1945 — Испанские морские владения / The Spanish Main — графиня Франческа
1946 — Сентиментальное путешествие / Sentimental Journey — Джули Бек / Уэтерли
1947 — Синдбад-мореход / Sinbad the Sailor — Ширин
1947 — Чудо на 34-й улице / Miracle on 34th Street — Дорис Уокер
1948 — Ловко устроился / Sitting Pretty — Тэси Кинг
1949 — Женский секрет / A Woman's Secret — Мэриэн Уошбёрн
1950 — Рио-Гранде / Rio Grande — миссис Кэтлин Йорк
1952 — Тихий человек / The Quiet Man — Мэри Кейт Данахер
1955 — Леди Годива из Ковентри / Lady Godiva of Coventry — Леди Годива
1957 — Крылья орлов / The Wings of Eagles — Мин Уид
1959 — Наш человек в Гаване / Our Man in Havana — Беатрис Северн
1961 — Смертельные попутчики / The Deadly Companions — Кит Тилден
1961 — Ловушка для родителей / The Parent Trap — Маргарет «Мэгги» МакКендрик
1963 — Маклинток! / McLintock! — Кэтрин Маклинток
1965 — Битва в Вилла Фиорита / The Battle of the Villa Fiorita — Мойра
1971 — Большой Джейк / Big Jake — Марта Маккандлес
1991 — Поймёт лишь одинокий / Only the Lonely — Роуз Малдун
Tags: История фотографии, Кино
Subscribe

Posts from This Journal “История фотографии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments