На протяжении всего девятнадцатого века быстро развивающаяся технология фотографии
произвела революцию в популярных средствах массовой информации и их потреблении.
Когда-то сложная, неуклюжая и дорогая, к 1900 году, когда фирма Kodak представила популярную
и гораздо более доступную камеру Box Brownie, фотография стала частью повседневной жизни,
оказывая влияние на то, как люди видят себя и мир, в прямом и переносном смысле.
Но ещё незадолго до изобретения камеры Брауни, в последние десятилетия девятнадцатого века,
так называемая "кабинетная карточка" была вездесущей.
Подборка Acting Out: Cabinet Cards and the Making of Modern Photography предлагает первое в истории глубокое исследование фотографического феномена кабинетных карточек. На протяжении последних трех десятилетий девятнадцатого века они были основным американским форматом фотографической портретной живописи. Недорогие и продаваемые десятками, эти карточки превратили получение портрета, сделанного в ходе знаменательного события, случавшегося один или два раза в жизни, в обычную практику, разделяемую с семьей и друзьями.
Из многих миллионов кабинетных карточек , выпущенных в период их распространения (1880-1910-е годы), только небольшой процент, возможно, всего 3%, когда-либо соответствовал так называемому жанру "перформанса", показанному в этой публикации.
Большинство из них были “торжественной регистрацией сходства с оригиналом, выполненного в полный рост”. Человек, как правило, фотографировался стоя, в полный рост, в полоборота к объективу, или делался портрет или бюст, часто одного человека, иногда пары или семьи. Даже в этом случае карточка в жанре "перформанс" имела ограниченное распространение, как внутри семьи, так и для коммерции. Четыре раздела выставки - пойманные с поличным (актеры, ораторы и другие общественные деятели); торговля (коммерческая реклама); совместная жизнь: Семья и друзья (семейные альбомы); и разыгрывание (люди в игре; реальность и истина) – являются логическими разделами этих типов карточек кабинета. Но исследователей фотографии больше интересуют психологические аспекты фотографирования. Почему делается фотография человека, по чьему указанию (фотографы, натурщики)… кто позирует человеку, что он намеревается передать через изображение, кто решает, что это за сообщение и, конечно же, как зритель расшифровывает сообщение. "Интерпретация действий человека и реакция наблюдателя значительно различаются, причем контекст и субъект обычно определяют ожидания аудитории.”
|
Taking in the view, ca. 1880. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
George Moore and Fred Howe, ca. 1890s. (Robert E. Jackson Collection) |
|
Skater, ca. 1880s. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Getting the cleaver, ca. 1880s. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Getting the saw, ca. 1880s. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Chess against myself, ca. 1880s. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Man in woman’s clothing, ca. 1891. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Helena Luy, ca. 1880s. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Fanny Davenport, ca. 1870. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Two girls, 1864. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Cat, ca. 1880s. (Robert E. Jackson Collection) |
|
My first baby friend Tompie and his pet, 1896. (Robert E. Jackson Collection) |
|
Baby, ca. 1890s. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Painter, ca. 1890s. (William L. Schaeffer Collection) |
|
Toddler with dog, ca. 1892. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Domestic Bread, ca. 1890s. (Amon Carter Museum of American Art, Fort Worth, Texas) |
|
Woman, ca. 1880s. (Robert E. Jackson Collection) |
|
Church woman, ca. 1880s. (Robert E. Jackson) |