” Нам понадобится лодка побольше",-это была незаписанная фраза, неожиданное замечание во время дубля, которое каким-то образом захватило все коллективное сознание. Эта фраза стала лингвистическим сокращением для обозначения конфронтации с непреодолимыми трудностями. Он был взят из фильма 1975 года "челюсти", кажущегося легкомысленным Б-фильмом о большой белой акуле, терроризирующей небольшую прибрежную общину. Однако что-то в фильме пробудило первобытный страх, вызвав бессознательный отклик на те ужасные дни пещерных людей, когда мы не были на вершине пищевой цепи. Страх, порожденный фильмом, просочился и в реальный мир: люди отказывались купаться в океане, а прибрежные курортные города ощущали жало необходимых туристу долларов, уходящих куда-то еще. 28-летний режиссер Стивен Спилберг не мог знать, во что ввязывается, когда подписывал контракт с "челюстями". Он видел Галерную версию одноименного романа Питера Бенчли в своем офисе продюсера и был привлечен к нему из-за тематического сходства с его телевизионным фильмом 1971 года "Дуэль". Он откликнулся на борьбу между анонимным, непознаваемым злом и всечеловеческим героем и увидел в "челюстях" возможность сделать для воды то, что он сделал для открытой дороги в дуэли. В процессе, однако, он непреднамеренно изменил лицо кино навсегда. ” Это действительно фильм о нашем страхе перед водой", - заметил Стивен Спилберг. “Когда вы плаваете и поворачиваетесь, чтобы идти по воде, половина вашего тела находится под поверхностью, и вы не можете следить за тем, что происходит внизу вокруг ваших ног.” Сделать принципиальную съемку сложной задачей было решение снимать в реальной обстановке. "Я бы не хотел делать это в танке, потому что это было бы неправдоподобно, особенно сегодня, когда такие картины, как "французское соединение" (1971) и "Полуночный ковбой" (1969), сняты в документальном стиле, на месте.”
Чтобы эффективно изобразить живое действие, режиссер имел в виду определенное место. "Настоящая привлекательность Мартас-Винъярда заключалась в том, что это было единственное место на восточном побережье, где я мог пройти двенадцать миль в море и все еще иметь песчаное дно всего в тридцати футах под поверхностью воды, где могла функционировать механическая акула.”
Для выбора места была серьезная творческая причина. “Было очень важно, чтобы, куда бы ни повернулись мои камеры, я не хотел видеть землю. Я боялся, что в тот момент, когда зрители увидят Землю, они скажут: "Смотрите, там становится довольно интенсивно, просто разверните лодку и идите к той земле, которую мы продолжаем видеть в вашем фильме!"”
"Челюсти" были одной из самых трудных съемок в карьере Спилберга, главным образом из-за того, что он настаивал на том, чтобы фильм снимался в неспокойных водах, окружающих Мартас-Винъярд. Между различными случаями неисправности аниматронной акулы, актерского состава и экипажа, страдающих морской болезнью, или даже лодки орки, погружающейся в океан, постановка была буквально боевым крещением для молодого режиссера. То, что первоначально планировалось как 55-дневная съемка, взлетело до 159, и Спилберг боялся, что он никогда больше не будет работать, потому что никто никогда раньше не отставал от графика.
Однако, несмотря на трудности, фортуна улыбалась Спилбергу и его осажденной команде. Подобно случайному запечатлению на пленке великолепной падающей звезды (которая остается в финальной правке), в "челюстях" было волшебное качество, которое фундаментально связывалось с аудиторией. Когда ему было 18 лет, Спилберг получил 1 доллар прибыли от своего фильма "Огонь" (1964). Десять лет спустя он оказался режиссером фильма "Челюсти" -самого кассового фильма всех времен.