montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Авдотья Никитишна: "Ах, как я снова хочу в Париж, опять искупаться в Сене!"

Вторая бабка уже забыл, как её звали, Прасковья или как там: "Ну и дура ты, Никитишна, в сене ж е@утся, а не купаются!"
Френды подсказали - Вероника Маврикиевна вторую звали. Интересно, они обе уже умерли, то есть актёры? 

GettyImages 107416015




В январе 1910 года Париж столкнулся с чудовищным наводнением. Уровень Сены поднялся до 8,62 метра, причинив большой ущерб столице.

20.000 затопленных зданий в столице, 30.000 выведенных из строя домов в пригородах, 150.000 пострадавших: наводнение в январе 1910 года стало крупным стихийным бедствием для Парижа и его региона.

Старинные фотографии свидетельствуют о необычном зрелище затопленных парижских улиц с импровизированными плавсредствами, самодельными понтонами у зданий или служащих метро, передвигающихся на веслах, например, на станции Одеон.

Вода перетекала через канализацию, и пострадали отдаленные районы Сены: бульвар Османн, вокзал Сен-Лазар или подвалы Пале-Бурбон.

Некоторые престижные места, расположенные вблизи Сены, такие как Малый дворец и Лувр, также пострадали от подъема воды. Паводок достиг своего пика 28 января с коэффициентом 8,62 метра.

Каковы истоки наводнения 1910 года ?

Согласно документу из архивов парижской мэрии, это наводнение было результатом сочетания нескольких одновременных погодных элементов, которые совпали с географическим положением столицы и реакцией почв : "особенно дождливое лето и зима, отмеченные сильными осадками (с осени 1910 года обрушились крупные снегопады и проливные дожди по всей Европе); насыщенные водой земли, что привело к сильному подъему Сены вверх по течению (притоки Сены, такие как Марна и Йонна, также находятся в паводке)».

Во время паводка провода, обеспечивающие электроэнергию, были затоплены, а электричество отключено даже в незатопленных районах.

Метро, как и канализационные трубы, в значительной степени способствовали распространению воды по подземным путям. Эти два технологических прорыва как бы обернулись против города, «жертвы его современности».

Потому что, Париж в начале 20-го века, был одним из мегаполисов мира лучше всего оснащеных общественным транспортом.
Современные источники энергии стали неработоспособными, старые омнибусы для лошадей были восстановлены, и 75000 лошадей, которые все еще находились в столице, оказались очень полезными.

GettyImages 956619676

GettyImages 1291357868

GettyImages 1291356683

GettyImages 956619722

GettyImages 956619790

GettyImages 558657957

Мужики едут за выпивкой прямо на фабрику...

GettyImages 949970904

Чем не Венеция с её гондонольерами?

GettyImages 1185855516

GettyImages 558657935

GettyImages 1185855526


054 ne008271

GettyImages 558657937

GettyImages 558658109


GettyImages 104408007

054 CP001427

054 ne008273

GettyImages 144846839
GettyImages 558657929








Tags: История фотографии, Париж
Subscribe

Posts from This Journal “Париж” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “Париж” Tag