montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Categories:

Канацкий колумнист жгёт, огально охyивая Канаду чуть ли не каждый день.

Какие услуги в Канаде оказались хуже, чем в России


Ведь не только покупатель всегда прав, но и услуги там самые качественные — так мне все говорили, а я верил. Пока не переехал жить за моря-океаны. Сложно было представить, что не смотря на всю инновационность западных экономик, ряд услуг оказался, на мой взгляд, ощутимо хуже, чем в России и странах экс-СССР. Расскажу на примере Канады.
Мобильная связь

Первым огромным разочарованием стала мобильная связь. Как только мы приехали в Торонто, на следующий же день я отправился и купил два контракта местного оператора FIDO. Там же в торговом центре мне поставили симки в телефон. Все было хорошо и я довольный поехал домой.

Каким же было мое удивление, когда в квартире сигнал на смартфоне снизился до 1 деления из 4, а потом и вовсе пропал. Мы с женой реально намучились, пытаясь общаться с гидрой (Toronto Hydro), чтобы заключить договор на электричество. А еще, мне было реально стыдно, когда звонили работодатели с вопросами по моему резюме. Связь много раз обрывалась и была такой, что речь на той стороне провода была едва различима. То был район Батерст и Эглинтон. Чуть позже, переехав в Норс Йорк, ситуация улучшилась до 2 делений из 4. Примерно такая же ситуация и в Мидтауне. Но чаще все-таки светится 2 из 4, возле окна может быть 3.

Такое наблюдается на всех наших телефонах: айфоны 7 и SE, брекберри, гуглопиксель, фото автора
Такое наблюдается на всех наших телефонах: айфоны 7 и SE, брекберри, гуглопиксель, фото автора

Тем не менее, я сделал вывод, что покрытие мобильной связью в Торонто далеко не самое лучшее. Такой плохой связи, если честно, у меня не было ни в одном крупном городе мира до переезда в Канаду. Про цены я вообще промолчу: мобильный интернет на вес золота, а про 5G никто и слыхом не слыхивал. Да и кому он нужен то при таких расценках. Единственная радость - безлимитные смс-ки. Это вполне подменяло нам с женой привычное общение в мессенджерах через интернет.



Банки и онлайн-банкинг

Несмотря на внешне красивые отделения и крутые технологичные банкоматы, внутри финансовых учреждений царит обстановка минимум 60-летней давности. Быть банковским клерком, особенно в отделении, считается здесь не особо престижным занятием и работают в бранчах преимущественно иммигранты.

А все эти американские банковские инструменты, например, чеки и чековые книжки? Вот-вот. Нам даже пришлось купить одну из них, поскольку первые арендодатели требовали 7 чеков вперед, садику и продленке для ребенка захотелось тоже чеков. Куда только мы их не отправляли. В обычном почтовом конвертике.

Тут это нормальная практика: отправлять банковские чеки канадской почтой. И не только чеки, почтой отправляют также и кредитные карточки. А представьте, если кто-то наш конверт достанет из почтового ящика и обналичит?

Моя чековая книжка, фото автора

Моя чековая книжка, фото автора

Людей, оплачивающих покупки смартфоном или умными часами здесь я ни разу не видел за много лет проживания в стране. В магазинах часто платят наличными или карточкой. Онлайн-банкинг тоже какой-то допотопный: функциональные возможности скромные, баланс обновляется с задержкой, часто просто невозможно зайти и совершить платеж, система недоступна. О двухфакторной аутентификации - нет, не слышали. К счастью, канадские программисты стали осваивать разнообразные ангуляры с реактами, что слегка улучшило интерфейс.

Медицина

Были некоторые ожидания, что где-где, а в Канаде не придется сидеть в очередях к врачу. Как же я ошибался. Однажды просидел в walk-in клинике более 4 часов в ожидании приема. Несколько раз был в госпитале с ребенком и почти всегда нас ждали огромные, нет, гигантские очереди.

Рецептурные лекарства в Америках фасуют в такие баночки. Чтобы распихать по баночкам, аптекарю обычно нужно 15-20 минут, фото автора

А вы обычно нервничаете, когда мимо вас проходят вне очереди пожилые люди, мамочки с детьми, пациенты со срочными делами? Здесь, в канадской практике такое происходит практически всегда и на законных основаниях. Будете сильно возмущаться и на ресепшен могут вызвать полицию.

Врач обычно очень торопливый, вносит симптомы в компьютер, а потом говорит диагноз, выписывая рецептурные медикаменты. Рецепт нужен буквально на все, "лекарства" в свободной продаже мне не помогают. Когда приходишь в аптеку, то просят "погулять" минут 15-20, пока они приготовят коробочку. И никогда не дают лекарство сразу. А представьте вам реально плохо... ждете четыре часа в клинике, потом еще час по мелочи. Желание обращаться за помощью пропадает надолго. По моему мнению, уж лучше сгонять раз в пару лет назад, чтобы пополнить аптечку проверенными вещами.

А как у вас со связью, банками и медициной?
Отвечу на вопрос колумниста .
ВСЁ ХОРОШО, ПРОСТО И ПРИЯТНО, КОГДА ТЫ ПОЗНАЕШЬ СИСТЕМУ. У МЕНЯ ВСЁ ПРО ВСЁ ЗАНЯЛО ПАРУ МЕСЯЦЕВ ПО ПРИЕЗДЕ. НО Я ИСКЛЮЧЕНИЕ - ОЧЕНЬ МАЛО НАРОДУ ПРИЕЗЖАЕТ ТАК КАК Я - ИЗРЯДНО ПОДГОТОВИВШИСЬ ДОМА НА ОСНОВЕ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ (Я ДАЖЕ ОЦЕНИВАЛ ЕЩЁ ДОМА ШАНСЫ ЖЕЛАЮЩИХ УЕХАТЬ В КАНАДУ В СЕРЕДИНЕ 1990х ЗА НЕБОЛЬШУЮ ПЛАТУ). А ЗАТЕМ, ПРИЕХАВ И "ЗАЛЕНДИВШИСЬ" я на другой неделе открыл счёт в банке, подключил телефон, Интернет и начал работать с переводами.
Через две недели проходил интервью на должность Bilingual (French+English) Word Processor в правительстве Манитобы.

Сотовый я купил только в Монреале, кстати в том же Файдо. Гвоно компания. Это я понял, когда стал работать в Белл Мобилити - лучшего мобильного оператора страны, на мой взгляд.
С тех пор с ним. Кстати, полоски на самом деле ровно ничего не значат. Сейчас я посмотрел, меняются две на три, но я каждый день работаю с переводами по час, два или три, в том числе звоним в Россию. Связь отменная ВСЕГДА. Иногда в центре города появляется и G5 - у меня 12ё айфон.
Tags: Канада, Мигранты, Мудаки, Эмигранты
Subscribe

Posts from This Journal “Эмигранты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments