Фото самой большой летающей лодки Saunders-Roe Princess из когда-либо построенных .
Спущенная на воду с завода Saunders-Roe в Коузе на острове Уайт, первая летающая лодка Princess Flying Boat, G-ALUN, имела честь быть самой большой цельнометаллической летающей лодкой из когда-либо построенных.
Ей также было суждено стать последней большой летающей лодкой, когда-либо созданной в мире. Эпоха больших летающих лодок фактически закончилась еще до завершения строительства этого самолета.
Ей также было суждено стать последней большой летающей лодкой, когда-либо созданной в мире. Эпоха больших летающих лодок фактически закончилась еще до завершения строительства этого самолета.
Первый полет прототипа Princess состоялся 22 августа 1952 года. В период с 1952 по 1954 год он совершил 47 испытательных полетов и дважды появлялся на публике на авиашоу. Самолет имел две палубы и мог перевозить 105 пассажиров в роскошных условиях на межконтинентальных рейсах. Самолет оснащался уникальной системой из десяти турбовинтовых двигателей Bristol Proteus, имел дальность полета 9 210 километров (5 723 мили) и развивал скорость
580 километров в час (360 миль в час).
580 километров в час (360 миль в час).
Работы над Princess были прекращены после того, как было произведено три экземпляра, из которых летал только один.
К середине 1950-х годов большие коммерческие летающие лодки все больше оттеснялись на второй план наземными реактивными авиалайнерами. Такие факторы, как усовершенствование взлетно-посадочных полос и аэропортов, повысили жизнеспособность наземных самолетов, которым не нужно было идти на компромисс, чтобы приспособить дополнительный вес и сопротивление корпуса лодки, что было необходимо для гидросамолетов, или принимать меры по борьбе с коррозией, вызываемой морской водой. После завершения проекта три самолета были помещены на хранение с намерением продать их, однако после получения многообещающего предложения о продаже самолетов выяснилось, что во время хранения на них появилась коррозия. В результате все три прототипа самолетов были впоследствии утилизированы. Эпоха летающих лодок закончилась.










