В марте 1962 года, через месяц после того, как Билли Фьюри отверг их в качестве своей бэк-группы – по его мнению, они были “слишком джазовыми” – Джорджи Фэйм и Голубое пламя начали трехлетнее выступление в клубе “Фламинго”. Это был пропахший потом, прокуренный, с алыми стенами ночной клуб в подвале на Уордур-стрит, 33-37, напротив Чайнатауна на Джеррард-стрит. Он был известен своими ночными вечеринками по выходным и оставался тогда открытым с полуночи до шести утра. Не очень известный факт, но “дело Профьюмо”, политический скандал, который привел к отставке Джона Профьюмо, военного министра, в октябре 1963 года, и в конечном итоге к падению правительства консерваторов год спустя, был полностью заслугой Джорджи Фэйм. Возможно, это небольшое преувеличение, но если бы он время от времени не нанимал музыканта Уилфреда “Сико” Гордона для игры в группе “Голубое пламя”, был бы небольшой шанс, что политическая история Великобритании могла бы пойти совершенно другим путем.
Кристина Килер была постоянной посетительницей клуба All-Night в начале 1960-х годов. Она по-прежнему работала по вечерам в клубе-кабаре Мюррея на Бик-стрит и была там шоу-герл с 1958 года, когда ей было всего семнадцать лет. Кабаре, названное в честь его владельца Перси “Попса” Мюррея, существовало в Сохо с 1933 года. В те времена, чтобы не попасть под действие строгих законов о лицензировании, запрещавших пить после 11 вечера, клуб работал по системе “бутылочной вечеринки”, когда посетители давали короткую расписку, позволявшую им пить алкоголь, который они ранее “заказали”, но не оплатили. К концу 1950-х годов клубом управлял сын Перси Дэвид, личный друг светского остеопата и портретиста Стивена Уорда, и именно в “Мюррее” Уорд впервые познакомился с Кристин Килер.
Капитан Евгений Иванов (умер в январе 1994 года) – советский военно-морской атташе при посольстве России в Лондоне в конце 1950-х годов. Он также занимался шпионажем и был замешан в “деле Профьюмо”.
Клуб “Фламинго” возник в 1952 году, после того как 21-летний продавец фильмов и пианист за 30 шиллингов в сутки Джеффри Крюгер поужинал в отеле Mapleton на Ковентри-стрит. Будучи большим поклонником джаза, Крюгер часто удивлялся, почему каждый джаз-клуб, который он посещал, всегда был таким захудалым. Позже он говорил: “Самым большим препятствием для развития джаза в этой стране было то, что он получил дурную славу. Он ассоциировался с грязными подвалами, выпивкой и людьми, которые не уважали себя”. Крюгер начал разговаривать с Тони Харрисом, менеджером отеля со ста номерами, и ему показали подвал, который, по его мнению, идеально подходил для его идеи нового вида джаз-клуба. Jazz at the Mapleton открылся в августе 1952 года, и люди приходили послушать модернистский джаз таких музыкантов, как Ронни Скотт, Johnny Dankworth Seven и Kenny Graham s Afro-Cubists. Через несколько месяцев клуб сменил название в честь композиции Кенни Грэма “Фламинго”, и модернистский джаз-клуб “Фламинго” получил новое имя. Три или четыре года спустя “Фламинго” переехал на Уордур-стрит, где и получил свое название.
Продолжение в моём личном блоге.