
Когда я родилась в Оксфорде в 1941 году, в самый мрачный момент войны, мои родители были убеждены, что Британия вот-вот проиграет. С тех пор я перескакиваю от момента к моменту. Я побывала на всех континентах, кроме Антарктиды. Я спала с самыми разными людьми. Я пришла в опасную профессию, где невысокая, толстая еврейская девушка без шеи осмелилась думать, что она может стоять на сцене и быть успешной. Я выполнила более 500 заданий и наслаждалась каждой минутой. Однако, проработав актрисой более 50 лет, я испытываю довольно странное чувство от осознания того, что, чем бы я еще ни занималась, каким бы признанием или успехом ни пользовалась, я сойду в могилу известной как исполнительница роли профессора Помоны Спраут в двух фильмах о Гарри Поттере.

Снобизм, сексизм и "полное дерьмо!": язвительный вердикт Мириам Марголис о звездах "Монти Пайтон" Джоне Клизе и Грэме Чепмене… о чем рассказывает второй отрывок из ее блестящих мемуаров.
В субботу, в первом эксклюзивном отрывке из своих впечатляющих мемуаров, она поделилась своим откровенным мнением о звездах первой величины - от дамы Мэгги Смит до Уоррена Битти. В сегодняшнем отрывке она вспоминает о взлетах и падениях во время учебы в Кембриджском университете и о беспримесной радости от создания "Блэкаддера"… Три года, проведенные в Кембридже, дали мне все, что у меня есть. Это было время, когда я была полностью жива, когда я полностью стала собой. Но я немного потерял свою улыбку, когда выступал в ревю Footlights в 1962 году. Мне не нравились ребята из Footlights, а я им очень не нравилась. Они сделали это очевидным. Когда я говорю "они", я имею в виду самую выдающуюся группу: Джон Клиз, Грэм Чепмен, Билл Одди, Хамфри Барклай (впоследствии глава отдела комедии на LWT), Тони Хендра и Тим Брук-Тейлор.

Не мои герои: Сокурсники Мириам по Кембриджу и будущие Пайтоны Джон Клиз и Грэм Чепмен с Айми Макдональд и, слева на первом плане, Тим Брук-Тейлор и, справа, Марти Фельдман
Единственная девушка в шоу, я была маленькой проворной мадам и думала, что я так же хороша, как они - а они не были. Мне казалось, что они считают меня выскочкой, нахальной, самоуверенной, толстой маленькой еврейкой. Но я был смешным, и им это не нравилось. Если подумать, в шоу "Монти Пайтон" не было смешных женщин, только иногда кукольные птички. И я, конечно, не была такой. Их отношение к женщинам проистекало из несерьезных государственных школ, которые большинство из них посещали. В то время, и все время, пока я училась в Кембридже, женщина не могла быть членом клуба Footlights. Девушки не принимались: мы посещали клуб только в качестве гостей. Эти парни хотели спать с женщинами, а не соревноваться с ними. Я не была ни декоративной, ни достойной постели, и они находили меня невыносимой.
Проблема усугублялась моими отличными оценками, которые вызывали негодование. Они признавали ум друг друга, но только в общих чертах, и существовал значительный классовый антагонизм. Например, на Дэвида Фроста смотрели свысока, потому что он был всего лишь парнем из среднего класса из Гиллингема, и они не были счастливы, когда в шестидесятые годы пришел Клайв Джеймс. Его блеск был неудержим, но они презирали его австралийские корни. С Клайвом это было как вода с утки; он не уважал никого из них. И они быстро изменили свое мнение о его приемлемости. Кембридж был местом конкуренции; в Footlights это стало токсичным. Это был первый раз в моей жизни, когда я испытал такого рода конкуренцию. Кто-то решил, что со мной нельзя разговаривать вне сцены: я выходил, исполнял свои партии, а потом, когда я стоял в кулисах, меня игнорировали; молчание и холодные взгляды.
Больше.