montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Category:

Бельмондо - каскадёр. Рассказ Реми Жюльена с видеоиллюстрациями.

Жан-Поль Бельмондо, умерший сегодня, был супергероем французского кино.
Он был атлетом впечатляющего телосложения и смело устремлялся
навстречу приключениям как в жизни, так и в фильмах.
И всегда был на высоте...
Jean-Paul Belmondo et Remy Julienne

Жан-Поль Бельмондо и Реми Жюльенн на съемках фильма "Гиньоль", октябрь 1979 года. Дэниел СИМОН/Гамма-Рафо через Getty Images


Аэродром Ла-Ферте-Але, 1985 год. Репетиция захватывающей сцены.

Жан-Поль Бельмондо мчится вперед на джипе, управляемом Реми Жюльеном. Цель: зацепиться за лестницу, которая качается под небольшим туристическим самолетом. Для продвижения фильма Александра Аркади "
Hold-up" телеканал TF1 предложил посвятить актеру целую программу, в которой перед началом съемок Жан-Поль исполнил бы один из своих знаменитых трюков, стоя на крыльях биплана в полном полете, удерживаемого в равновесии исключительно веревкой. Но ничего не произошло так, как планировалось", - вспоминает Реми Жюльен. Сначала я попал в аварию, и один из моих коллег сел за руль, чтобы заменить меня. Ухабистая местность не позволяла контролировать джип на 100%. Жан-Поль, стоя на капоте, с трудом удерживал равновесие, и когда на скорости 90 км/ч автомобиль подпрыгнул в самый неподходящий момент, он промахнулся мимо лестницы и упал".

Жан-Поль был доставлен на вертолете в ближайшую больницу, травмы, к счастью, оказались не слишком серьезными. Он мог сломать себе шею, - продолжает Реми Жюльенн, - мы все были очень напуганы. Жан-Поль сказал мне через несколько дней, что за день до съемок этой серии он был нездоров из-за сильной простуды, что он мало спал и у него была температура 39°C". Зачем так рисковать в простом телешоу? Некоторые СМИ даже нецензурно выражались по этому поводу. Потому что Жан-Поль любил трюки, потому что ему всегда нравилось играть со своим телом.



Первая совместная работа Реми Жюльена и Жан-Поля Бельмондо в 1971 году, фильм "Le casse"

Еще в детстве счастливый ребенок из района Denfert-Rochereau, который хотел "быть клоуном", часто показывал впечатляющую акробатику на лестничной клетке своего дома. Подвесившись за руки или за ноги на перилах 5-го этажа, где находилась квартира его родителей, он доводил соседей до холодного пота, когда они заставали его за этими выкрутасами.
Презирая опасность, он также часто "ходил на обед" одного подоконника к другому, свешиваясь с балкона, вместо того чтобы идти по коридору, который вел в столовую.
У Жан-Поля необыкновенное тело, - говорит Реми Жюльенн. Достаточно потрогать его руку, чтобы понять невероятную плотность его мышц. Он мог бы стать профессиональным каскадером, если бы его талант не привел его в другое место. Хорошие гены, унаследованные, несомненно, от его деда, пьемонтского кузнеца, жившего в Алжире, чьи жилистые плечи сформировались от работы с молотом и наковальней, или от его отца, Пола, который также обладал недюжиной силой рук.

В фильме "Человек из Рио" атлетическое тело и отличная физическая форма Жан-Поля позволят ему выполнить незабываемые трюки, подготовленные Жилем Деламаром, мастером в этой области того времени, который организовывал и руководил экшн-сценами французского кино.

Этот фильм породил миф о Бебеле: физически сильном, бесстрашном и немного смертоносном. В одной из самых опасных сцен, преследуемый убийцами, в авангардной обстановке зарождающейся Бразилии, Жан-Поль переходил от одного строящегося здания к другому благодаря натянутому в пустоте тросу. Деламар проверил его прочность, прикрепив к нему 70-килограммовые мешки. Вес Жан-Поля, значит. В своей книге "Бельмондо" Филипп Дюран рассказывает, что когда актер ступил на трос, команда обнаружила, что он недостаточно натянут. В середине веревки была сделана стрелка, направленная вниз. Жан-Поль не мог двигаться ни вперед, ни назад. Он застрял, и его руки устали. Жиль Деламаре крикнул ему: "Держись ногами и отдыхай. Жан-Полю понадобилось двенадцать минут, чтобы добраться до места назначения. Место происшествия находилось на 40-м этаже...

После выхода на экраны фильм стал триумфом во французском прокате и во всем мире. Он стал любимой картиной  Мадлен, его матери.

Жан-Поль даже получил рецензию в американском журнале "Time", журналист которого, восхищенный его характером, описал его как "трогательного, невероятно спортивного идиота". Актер всегда был отличным спортсменом и играл в футбол, где его позиция вратаря позволяла ему совершать эффектные прыжки, чтобы произвести впечатление на публику.

Он также занимался велоспортом и боксировал в клубе Avia. От спорта до трюков был всего один шаг. Шаг, который не может быть сделан по-дилетантски. В фильме "L'homme de Rio" Жан-Поль узнал, что для выполнения трюков необходимо также понять пределы возможностей и иметь хорошо опробованное снаряжение, уже испытанное ранее, иначе исход может быть фатальным.

Жиль Деламар погиб в 1966 году, когда заменял меня на съемках, - вспоминает Реми Жюльенн. Позже, когда я встретил Жан-Поля в 1968 году на шоу "Ho!" Роберта Энрико, я понял, что мы разделяли одну и ту же боль после его смерти.
Он передал вкус к скорости - опьянение, унаследованное от матери, - Полу, своему сыну, который был гонщиком Формулы-1.
В "Страхе над городом (Peur sur la ville)" Анри Верней предлагает фильм в великих традициях американского триллера, требовательного к себе, что в значительной степени повлияет на каскадерские сцены - включая ту, где Жан-Поль на полной скорости несется в поезде метро, которая остается настоящим моментом антологии.

В своей книге Филипп Дюран пишет: "В руку Бельмондо впился кусок железа, когда он висел в туннеле. Рана была до кости. Ему наложили защитный гипс, после чего он снова отправился в свой забег по крышам метро. При въезде на станцию Жан-Поль принимал вертикальное положение и перебегал с вагона на вагона в вагон, затем снова ложился у входа в следующий туннель. У моста Бир-Хаким, снаружи, Жан-Поль, несмотря на поднявшийся сильный ветер, крикнул Вернейю, чтобы тот увеличил скорость поезда. Это пристрастие к скорости передалось его сыну, который был гонщиком Формулы-1, но и его мать также любила возбуждение, получаемое от скорости. Когда стрелка спидометра машины ее сына подпрыгивала к 200 км/ч, она кричала: "Жми на газ!"



"Садись-ка за руль, малыш"... В 1982 году в фильме "L'as des As".
Жан-Поль Бельмондо всегда рисковал. Он больше не считает свои швы, переломы и другие вывихи, он остался жив.

Мишель Жюльен и его отец, Реми, объясняют это его способности к полному сосредоточению. Жан-Поль, безумный шутник, способный на любые эксцентричности, чтобы рассмешить людей, становится серьезным и ответственным, когда дело доходит до выполнения трюка. Никто не доверял мне так, как он, в осуществлении того, что мы представляем себе во время подготовки фильма", - говорит Реми Жюльенн. Как будто он отдавал свою жизнь в мои руки. Успех спортивных подвигов Жан-Поля всегда сопровождался новыми успехами, и продюсеры добавляли к ним еще и еще.

В 1977 году фильм "Животное" Клода Зиди с Ракель Уэлч включал в себя 24 трюка, ставящих под сомнение ситуацию, в которой оказались Жан-Поль, прославленный актер, и его двойник, каскадер, часто забываемый, а иногда презираемый. Ибо замечания носят жестокий характер по отношению к актеру, которого называют сверхталантливым "гимнастом-комедиантом", даже если кассовые сборы постоянно опровергают эти упреки.

Раздражаясь, иногда даже сильно злясь, Жан-Поль Бельмондо, несмотря на эту несправедливую критику, никогда не отказывался от ролей, которые позволяли ему реализовать то, что он считал благородной частью своего таланта. В случае с пьесой Жана Пуаре "Joyeuses Pâques" актер-продюсер не хотел, чтобы экранизация выглядела как театральная постановка.
Впервые в его карьере были добавлены трюки, и реформированный дуэт Бельмондо-Жюльен отдался заданию в полной мере и с радостью.



В эпизоде перед началом съемок, - говорит Жюльенн, - лодка, которой управлял Бельмондо, должна была на большой скорости пролететь над островом и протаранить помещение таможни. Он держал руль, я нажимал на педаль газа. Из-за ветра наш прогноз вылета - кривая, по которой мы должны были следовать, чтобы достичь цели, - исказилась. Выход становился опасным. Нам пришлось попробовать два или три раза. Наконец, его инстинкт в сочетании с нашим соучастием позволил нам избежать ловушек. Когда все закончилось, мы обменялись долгим взглядом, который, по сути, говорил о том, как сильно мы восхищаемся друг другом и, в то же время, как близко мы подошли к катастрофе!
В этом же фильме другая последовательность вызвала холодный пот у всей команды, и особенно у Жоржа Лотнера, его режиссера. "Жан-Полю пришлось приземлиться на крышу полицейской машины, действие происходило посреди рынка. Четыре камеры для съемки со всех сторон, трамплин, искусно замаскированный для полета Фиата, который Бельмондо хорошо держал в руках, но с первой попытки его скорости не хватило для взлета, и нам пришлось начинать все сначала. При второй попытке, как и ожидалось, автомобиль взлетел на воздух, раздавив две полицейские машины, которые были мишенью. Но при этом Фиат, слегка отклонившийся от траектории, приземлился слишком далеко справа, продолжая мчаться через рыночные прилавки и разрушая все на своем пути. Когда машина остановилась, Бельмондо, чтобы успокоить команду, выпрыгнул из машины, подняв большой палец вверх".



Вместе Жан-Поль Бельмондо и Реми Жюльенн, который умер в январе 2021 года, сняли не менее 14 фильмов. Изюминка шоу? Эта сцена, столь же знаменитая, сколь и эффектная, из фильма Жоржа Лотнера "Le Guignolo" (1980), в которой актер пролетает над Венецией, подвешенный на вертолете...
После более чем 80 фильмов, помимо его таланта, что доминирует, когда вспоминают Жан-Поля Бельмондо, это его настоящая доброта и мужество. Он самый легкий актер для режиссуры, из тех, кто отдает всего себя", - говорит о нем Клод Лелуш. "Мы сняли три фильма вместе. Я не снимаюсь в трюковом кино, но в фильме "Маршрут избалованного ребенка" сцена со львами в Зимбабве была невероятной. Жан-Поль был весь в поту от жары. Он был очень сосредоточен и подошел к ним, не выказывая никаких признаков страха. Если бы он был встревожен, львы почувствовали бы это.



Для Реми Жюльена, с которым Бельмондо снялся в 14 фильмах, этот сумасшедший партнер по каскадерскому искусству - не только друг с тысячей воспоминаний о съемочных площадках и хорошей еде, где мужчины "заводят друзей", но и пример для подражания на всю жизнь. В последние годы у меня были серьезные проблемы со здоровьем, - признается каскадер. Два инфаркта миокарда, которые оставили меня подавленным и ослабленным. Я почти отказался от трапа, но, восхищаясь силой, которую Жан-Поль приложил, чтобы остаться в живых, энергией, которую он тратит каждый день, чтобы продолжать быть почти таким же, как прежде, несмотря на то, что с ним случилось, я поднял себя с тем же драйвом, что и он".
(Статья была первоначально опубликована в 2016 году в специальном выпуске Paris Match, посвященном Жан-Полю Бельмондо)

Tags: Бельмондо
Subscribe

Posts from This Journal “Бельмондо” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments