montrealex (montrealex) wrote,
montrealex
montrealex

Продолжаю про Парфёнова.

Итак, я думаю, что фотографию просили вот для этого проекта






Почему я так уверенно заявляю, что моя фотография - единственная? Потому что много раз проверял. Если вы напечатаете в поисковой машине "инвалиды валаам" или кликните сюда, то получите кучу рисованных картинок инвалидов и пару - тройку их изображений в других местах. На Валааме нет ни одной, кроме моей. В своё время я её выставил в ЖЖ, в мелком формате, поэтому кто-то оперативно её подрезал и теперь она гуляет по гуглям без моего авторского права. Вот в таком виде.







Сами понимаете, что для печати в книге такого разрешения недостаточно, если бы я лоханулся и выложил в крупном размере, а у меня оригинал сканирован с негатива с разрешением 300 пикселов на дюйм и 11 х 8 дюймов, то уверен, что фото давно уже было бы в парфёновской книжке в главе, где он, как я полагаю, рассказывает про Валаам и дом инвалидов на острове. И, вполне возможно, что без моих фамилии-имени.





Небольшая предыстория о том, как была сделана эта фотография. Инвалид сидел, дымя папироской, под кустом сирени и я сначала снял его крупно и отдельно. Кадра три сделал. Но снимок был крайне невыразительным. Тогда я попросил двух коллег - Галин Крюкову и Хоничеву, пройти по дорожке от главного входа в монастырь мимо магазина (справа). Инвалид стал смотреть на них, здоровых, с ногами... ну а я нажал на пипку несколько раз. Получилось.

Но крупного фото нетути нигде, поэтому обратились ко мне. Написали про проект и, вероятно, думали, что оказывают мне большую честь, предлагая опубликовать фотографию в их книжонке.

Тут есть заковыка, о которой они, конечно, знать не могли.

Лёню Парфёнова я не уважаю.

И даже несколько презираю.

Так, немножко, косвенно, не сильно, потому что лично я к нему никаким боком не отношусь и никогда с ним вживую не виделся. Зато один мой коллега с Карельского ТВ знал его лично ещё во времена его работы в Череповце, на Вологодском областном телевидении. Встречались с ним на какой-то тусовке в Москве в Останкино, когда он ещё даже и не в НТВ был, но в Москву уже перебрался. Может и не так, может был уже, не суть. А суть в том, что Лёня уже тогда был спесив и разговаривал с коллегами областного уровня не как с равными, а через губу. Как Чаушеску какой-нибудь с подчинёнными.

А я нахалов не люблю. Я сам нахал. Потом, когда смотрел его "Намедни" - талантливо сделанную и проведённую передачу, безусловно, всегда помнил то, что мне рассказывал бывший коллега и репутация его такой в моём сознании и осталась. А после переезда в Канаду я вообще ни разу его не видел и за его пертурбациями не следил. Нет, вру, один раз посмотрел, как он убежал со "Школы злословия". Ничуть не удивился. Каким он был, таким остался.

К тому же он сумел добиться, чтобы его позор не вышел в эфир, но Интернет его ославил лишний раз.

То есть когда какая-то девчушка мне написала мэйл с просьбой дать фото, я сказал, что оно есть у меня, в хорошем разрешении, и что стоить это будет 100 евро с обязательным указанием моего авторства и желательно, адреса ЖЖ. Я заранее знал, что они не согласяться на эту сумму и на условия, да и вообще не собирался им ничего дарить. То есть если бы у меня то же самое попросил Шендерович или там, Латынина, я бы бесплатно отдал, конечно. А Лёне, который, как мы видим теперь, торгует лицом за 5 рублей в день, вот уж фигушки. 

Девчушка пропала и я подумал, что инцидент исперчен. Но атаку решили усилить авторитетом поширше. Да, один мэйл из всей этой переписки я всё же, оказывается, сохранил. Вот он.

Привожу полностью, но без имени и координат автора.

Здравствуйте! (Простите, Вы не назвали свое имя).

Имя я девчушке, конечно, называл, да и в ЖЖ, где она меня нашла, его обнаружить - не ядерная физика. Но разве же будет заморачиваться какими-то условностями начальник?

Хочу пояснить позицию по поводу Вашего снимка. В книгах из многотомника "Намедни" мы сотрудничаем с самыми выдающимися мастерами фотографии - В. Мусаэльяном, В. Вяткиным, И. Гавриловым, С. Максимишиным, И. Мухиным и др. Поскольку в книге более 600 фотографий, а на прилавке она должна стоить меньше, чем крупное яйцо Фаберже, мы просим наших партнеров согласиться на особую цену. Она составляет примерно 45 евро за неисключительное право на один снимок.

Мы хорошо понимаем, что многие фотографии реально стоят гораздо больше. С другой стороны, фотографы идут нам навстречу, поскольку понимают, что "Намедни" - это не только книги об истории, но и сами часть истории. То, что попадет в "Намедни", имеет шанс сохраниться надолго.

Есть и еще одна сторона. Чтобы заплатить Вам причитающуюся сумму, нужно будет заключить договор, причем здесь нельзя будет ограничиться электронной перепиской. Представьте, сколько времени и хлопот с этим сопряжено!
Поэтому у меня к Вам есть предложение. Давайте договоримся: когда книга появится, мы пришлем Вам два бесплатных авторских экземпляра. Полагаю, если монетизировать их стоимость, выйдет что-то запрашиваемой Вами суммы. Ну, может быть, на 10 евро меньше. Впрочем, почтовые услуги перекроют эту разницу.

Жду Вашего решения.

С уважением,

имярек,

руководитель Отдела специальных проектов

То есть чуйствуете? Пытается давить авторитетом. Особенно смешна ссылка на Мусаэльяна (других не знаю). Мусаэлян был личным фотографом Брежнева 15 лет. Огромная честь, конечно, быть с ним на одном гектаре, да. То есть в одной книге, может быть на соседних страницах. Щас, я расплачусь от умиления и отдам фото даром. Буду упрашивать, чтобы взяли.

Ну и два бесплатных авторских экзэмпляра тоже. Какая честь выпала! У меня Камю с Сартром в подвале в локере лежат, потому что на полках в квартире места нет для всех нужных книг, а тут я Парфёнова поставлю и буду пыль стирать!

Короче сказал, что спасибо, конечно, за привилегию, но не надо. Хотелось бы денег.

Точнее, да, это было в январе этого уже года, ответил так, сознательно, весомо, зримо:


Спасибо, не интересно.

Счастливо.


Ну, думаю, теперь наверняка отстанут. Но, видать, очень нужна была карточка. Мгновенно пришёл ответ.

Александр!

Если Вы готовы заключить договор, присылайте, пожалуйста, Ваши реквизиты.

Ясное дело, что я был не готов. Я ведь некоторое время сотрудничал с переводами с российскими агентствами да и сейчас знаю людей, которые переводят для росссийских издательств и как им месяцами и даже годами не платят за сделанную по договору работу. Поэтому пишу, что, ребята, вы не поняли. Я не собираюсь никаких договыоров заключать. Единственное, что я могу для вас сделать - это дать номер моего счёта в Сбербанке, чтобы вы перечислили туда эквивалент 100 евриков в рублях, а после того, как я их там увижу, пошлю вам по мэйлу фото.

И вот тут уже отстали окончательно. Правда опять какая-то, уже другая девчушка, что-то вякнула про то, что я невежлив, ну тогда-то я и стёр всю переписку, остался вот этот только фрагмент по недосмотру.

Ну вот и вся история. А как френды считают, правильно ли я поступил? Будете ли укорять?







Tags: Валаам, Намедни, Парфенов, СССР, Сортавала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments